Материал Бюро The Penza Post "Кувайцевский «ноздрястый» асфальт покрыл всю улицу Антонова в Пензе - экспертиза The Penza Post" сподвигнул неравнодушных горожан всмотреться в качество дорожного покрытия, которое кладется в разных концах города и сравнить его с "ноздрястым" качественным асфальтом, продемонстрированным на улице Антонова редакционной экспертизой.
Напомним, асфальт представляет собой многокомпонентную смесь на основе песка, камня и битумного связующего. «Правильное» название материала – асфальтобетон, что не мешает использовать термин «асфальт» даже в специализированных изданиях.
Единственным неизменным компонентом остается битум, а остальные составляющие могут добавляться в различных пропорциях.
Один из наиболее дорогостоящих компонентов асфальтовой смеси - гранитный щебень, количеством которого можно удешевлять стоимость покрытия в ущерб его качеству, рождая пресловутые "пластилиновые" дороги с избытком более дешевого, нежели щебень, битума, смываемые весенними водами и разбиваемые нагрузками колес транспорта.
УКС г. Пензы является заказчиком работ по восстановлению и ремонту дорожного покрытия в Пензе. И Департамент ЖКХ г. Пензы.
Подрядчиками - соответственно являются различные организации.
Например, на улице Антонова, где асфальт "ноздрястый", работы ведет ООО "Автодорога".
А в районе Барковки, годами страдающей от некачественного полотна, сегодня зафиксирован асфальт "пластилиновый", явно отличающийся по качеству от первого - ООО "ДСУ-1".
Блогеры задают вопрос мэру г. Пензы Виктору Кувайцеву об указанном феномене - почему в рамках одного и того же дорожного проекта "Безопасные и качественные дороги" на улицах Пензы кладется асфальт явно разного качества, полагая, что один из подрядчиков возможно работает в роли "прачечной" по отмыву бюджетных денег посредством занижения стоимости покрытия в ущерб его качества.
Фактчек Бюро The Penza Post это подтверждает - в асфальте ДСУ-1 дорогостоящего гранитного щебня визуально меньше, значит - покрытие дешевле и менее долговечно.
Кроме того, горожане обращают внимание и на разное качество наносимой разметки - в одном случае она "глазированная" - выпуклая, как "остеклованная", в другом - просто нанесенная краской, что также имеет различную стоимость и долговечность.
Получается, условия контракта при одном и том же "приоритетном проекте "Безопасные и качественные дороги" - разные? В чем фишка? И в чем разность приоритетов?
Ждет комментариев по указанным феноменам Госжилинспекции Пензенской области и региональной прокуратуры в лице Натальи Канцеровой - правильно ли все происходящее и не оплачивают ли пензенские налогоплательщики в очередной раз чьи-то "кордоны сурка" при молчаливой бесконтрольности целой плеяды "надзирателей", существующих на налоги людей?