Новые жертвы отопительного сезона в Пензе. Эксклюзивный комментарий эксперта

19 ноября 2019, 16:36
Сегодня, 19 ноября в Пензе под землю провалился автомобиль с людьми, погибли двое мужчин. Под асфальтом на стоянке оказалась яма с кипятком. Машина полностью провалилась в провал диаметром около трех метров.  Местные жители сообщили СМИ, что провалы в месте происшествия начали образовываться уже два месяца назад, из них выходил пар.

Александр Москаленко, эксперт в области промышленной безопасности, президент Группы компаний "Городской центр экспертиз" напомнил, что данный случай не уникален.

 - То в одном, то в другом городе, практически каждый отопительный сезон происходит подобная трагедия. Каждый раз происходит одно и то же: состояние трубы приводит к прорыву, за которым следует размывание грунта. Иногда этого не видно, вода может вытекать вниз, в подземные реки. К несчастью, в  образовавшуюся яму проваливается человек или целый автомобиль.

Замечу, что к примеру, Газпром на контроль за своими трубами (диагностику, экспертизу промышленной безопасности и пр.) тратит, по грубой прикидке, от 150 до 200 тысяч рублей на один километр трубы в год. Расходы энергетических компаний на проверку теплотрасс сильно далеки от этих цифр.

О контроле за состоянием теплопроводных и водопроводных сетей неоднократно принимались решения, издавались нормативно-правовые документы, но жесткого, как в Газпроме или Транснефти, соблюдения этих требований пока нет.

Также Александр Москаленко отметил, что по проблема начинает принимать федеральный масштаб. Поэтому необходимы серьезные меры, можно например, требования, предъявляемые к трубопроводам в нефтегазовой сфере, применить к  теплотрассам, о чем, кстати, высказал мнение сегодня и Иван Белозерцев, губернатор Пензенской области.

Справка:

Александр Владимирович Москаленко, кандидат экономических наук. Почетный энергетик России. С 2010 года входит в рабочие группы Организации Объединенных Наций в качестве независимого эксперта по разработке документов и правил в области анализа риска и промышленной безопасности.  С 2013 года входит в состав Комитета по промышленной безопасности Российского Союза промышленников и предпринимателей.

ЕЩЕ ПО ТЕМЕ:

Эксклюзивное интервью технического директора «Т-Плюс» на месте аварии в Пензе - что же произошло?

«Сварились заживо». Трагедия на теплосети в Пензе - руководство к действию по ускорению реновации магистралей

    Фото: interfax.ru
    Комментарии для сайта Cackle
    Дайджест СМИ