«Сварились заживо». Трагедия на теплосети в Пензе - руководство к действию по ускорению реновации магистралей

19 ноября 2019, 15:34
Шокирующее город ЧП, унесшее сразу две жизни людей, находившихся в провалившемся под асфальт яму с кипятком автомобиле, вновь привлекло пристальное внимание общества и властей всех уровней к теме изношенности городских магистралей, доставшихся в наследство городам еще со времен СССР.  

Магистральный путепровод на улице Аустрина в Пензе находится в ведении мордовского филиала компании «T-Плюс групп». В пресс-службе компании нам сообщили, что ремонтных работ на месте происшествия не проводилось, участок полностью был в работе.

Пресс-служба «T-плюс» групп отмечает, что в период подготовки к прохождению осенне-зимнего периода были проведены все необходимые диагностические испытания: гидравлические, температурные. И магистраль эти испытания выдержала.

Технический директор АО «Т Плюс теплосеть Пенза» Василий Журавлев уточнил, что на данном участке произошел порыв на теплотрассе диаметром 500 мм. По его словам, компания поможет семьям погибших с организацией похорон и выплатит существенные компенсации.

Однако критерий истины, как известно, практика, и практика показала, что до шапкозакидательства в гламурных релизах эксплуатанта еще далеко, увы - ценою двух жизней людей, погибших мучительной смертью в кипятке стихии.

Не секрет, что Россия насквозь опутана сетями коммунального назначения, тотальное большинство которых созданы еще при СССР, и с тех пор сети латались и латались с разной долей успешности, меняя выгодоприобретателей их обслуживания, но не меняя концепцию системной реновации всего непростого наследия.

Сегодня дело времени в том, когда и где опять рванет, а потому целенаправленная, даже наступательно-агрессивная политика владельца сетей и региональных в вопросах поэтапного модернизирования носителей отсроченных трагедий - едва ли не ключевая повестка дня.

Трагедия в Пензе - тому очередное печальное напоминание.

Напомним, в последние 4 года при непрекращающемся давлении региональных властей на монополиста в лице мордовского филиала компании "Т-Плюс групп", владелец сетей поэтапно увеличивает инвестиции в модернизацию доставшегося ему дряхлого трубного хозяйства. 

И это - не слова, а реальные факты - по требованию Ивана Белозерцева вложения в приведение магистралей к техническим трендам 21 века увеличились в десяток раз. 

Однако губернатор считает, что и этого мало, а трагедия на Аустрина это доказывает, увы.

Иван Белозерцев высказывается за системный подход к непростой теме - "мало увеличивать поток средств в реновацию советского трубного наследия, возможно необходимо подключать законодателей всех уровней для того, чтобы опасные магистрали, уже проложенные и прокладываемые в густо населенных рекреациях, поэтапно закрывались надежными перекрытиями-тоннелями, как в других странах, а чтобы это удешевить - в один такой "тоннель" прокладывать сразу несколько коммуникаций. В Пензе отдельные застройщики уже пытаются работать так, но это не стало общим трендом, потому как дорого" (СГ "Рисан", улица Измайлова).

На фоне трагедии губернатор региона дал необходимые распоряжения мэру Пензы и обратил внимание "Т-Плюс" на оказание всеобъемлющей помощи семьям погибших.

 

    Фото: ГУ МЧС России
    Комментарии для сайта Cackle
    Дайджест СМИ