Пензенский прокурор Олег Самохин рассказал, почему подсудимый Савин живет в вилле на чужое имя. Источники доходов не проверены...

08 декабря 2020, 16:15
Начальник Управления по надзору за исполнением федерального законодательства прокуратуры Пензенской области Олег Самохин проинформировал Бюро The Penza Post о причинах проживания подсудимого по мошеннической статье зампреда Правительства Пензенской области Валерия Савина в чужой вилле в центре Пензы.

Жилой дом по улице Челюскина, 39А принадлежит престарелой теще Савина - Степановой Е.А., которая передала его в 2017 году в безвозмездное пользование В.А. Савину и его супруге.

"Таким образом, нарушений законодательства о противодействии коррупции Савиным В.А. не выявлено", - пишет прокурор Самохин О.В.

Занятно, но детали проверки законности приобретения дорогостоящего домовладения ценою, по мнению риэлторов, около 20 млн. рублей самой пенсионеркой Степановой Е.А. - на какие средства - О.В. Самохиным не раскрыты.

Из документов Росреестра на земельный участок и дом видно, что кадастровый номер земле был присвоен 7.09. 2017 года.

23.01.2018 года зарегистрировано право собственности тещи Савина на землю.

Жилой дом построен по документам в 2014 году, а 31 августа 2016 года его владелицей стала теща подсудимого, которая в 2017 году передала последнему латифундию в безвозмездное пользование.

Увы, надзор не заинтересовался в рамках антикоррупционных правомочий, откуда у весьма престарелой тещи Степановой Е.Т. такие фантастические активы.

Тем не менее законодатель и Генпрокуратура представили методику контроля за нелегальными доходами вероятных коррупционеров.

По мнению регуляторов и Конституционного суда РФ за коррупционные проявления наступают сразу два вида ответственности. Если доказан уголовный состав - это суд и тюрьма.

Если же силовики и надзор выявляют активы, стоимость которых явно не соответствует официальным доходам чиновника, то статья 17 Федерального закона N 230-ФЗ "О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам" предусматривает полномочия прокурора обратиться в суд с заявлением об обращении в доход государства земельных участков, других объектов недвижимости, транспортных средств, ценных бумаг, в отношении которых государственным или муниципальным служащим не представлено сведений, подтверждающих их приобретение на законные доходы.

Раньше госслужащий мог сказать, что деньги (активы) получены от родственников, теперь он обязан это доказать документально, в том числе представив доказательства легальности активов родственника.

Прокуратурой Приморского края в Советский районный суд Владивостока направлено исковое заявление к муниципальной служащей администрации Надеждинского муниципального района об обращении принадлежащей ей автомашины в доход государства.

В ходе контрольного мероприятия установлено, что она приобрела автомашину стоимостью 863 тысячи рублей, что превышало ее совокупный доход за три года. Во время проверки она сообщила, что деньги дал ее знакомый. Прокуроры провели его по базе ФНС, оказалось, что доход у него еще меньше. В итоге вызванный на допрос знакомый заявил, что никаких денег не давал.

Будет ли прокурор Наталья Канцерова обращаться в суд по указанному несоответствию, как считают многие, едко усмехаясь, покажет время. Однако судя по ответу прокурора Олега Самохина новеллами в антикоррупционном праве в отношении Савина и его тещи он явно не воспользовался. Почему?

 

ПРОДОЛЖЕНИЕ ТЕМЫ: Как пензенский прокурор Олег Самохин подлинное ноу-хау в юриспруденции России создал. Фактчек действа


    Дайджест СМИ