Напомним предисторию. Незаурядное событие произошло в солнечный полдень 27 апреля в Пензе - представители гражданского общества и журналист Игорь Алексеев, ратующие за экологическую тему вокруг российско-германского предприятия "Маяк", семейного бизнеса четы Вдониных и четы Hans-Christoph Gallenkamp, Германия (60% и 40% долей в бизнесе соответственно), которая имеет федеральное звучание и находится на личном контроле руководителя Совета Федерации РФ Валентины Ивановны Матвиенко по причине длящегося экологического бедствия, обнаружили две "секретные трубы", ведущие от забора завода в многострадальную реку Старица Сура, ранее не известные паблику и надзору.
А буквально накануне в акватории этого же пространства совместно с Межрегиональным управлением Росприроднадзора по Саратовской и Пензенской областям работали специалисты Федерального государственного бюджетного учреждения «Балтийско-Арктическая дирекция по техническому обеспечению надзора на море», которые привезли из Санкт-Петербурга подводный дрон, посредством которого и были обнаружены "секретные" трубы, о которых позже написали пензенские экологи.
"В ходе выездных обследований с использованием подводного дрона установлено наличие двух железных труб, выходящих, предположительно, с территории ОАО "Маяк" и заканчивающихся на расстоянии 10-15 метров от береговой линии на дне реки Старая Сура", - сообщается в имеющемся в редакции официальном документе.
Поводом для столь специфического обследования послужил факт наличия в исследуемой акватории все тех же АОХ - адсорбируемых органических галогенов, которые запрещены к сбросу в водоем, провоцируя онкологию в том числе.
Трубы не наши - бодро отреагировал "Маяк".
Напомним, также, что в период с 30.10.2023 года по 06.12.2023 года в отношении ОАО "Маяк" была проведена плановая выездная проверка регулятором, в ходе которой установлено, что в сточных водах, сбрасываемых ОАО "Маяк" в реку Старая Сура и далее в Волгу через водовыпуск № 1, содержатся АОХ, разрешение на сброс которых № 58/34-12, на основании которого российско-германское предприятие осуществляет сброс, отсутствует. Заметим, по указанному факту должностные и юридическое лицо ОАО "Маяк" привлечены к административной ответственности. В очередной раз. Но от этого не легче.
Очередные пробы, также, на АОХ, брались с водовыпуска и в момент встречи сенатора Юлии Лазуткиной с жителями "вонючего" района, которые стали заложниками гниющей экологической болезни флоры и фауны в ареале своего проживания по соседству с "германским высокотехнологичным гением", сделавшим из Пензы и России свою... бизнес-колонию, наподобие Ганы. Ведь в Германии за такие фокусы - 5 лет кичи сразу. Ну вы понимаете.... Почему Ганс в Пензе.
ВНИМАНИЕ!! Как стало известно редакции, в пробах, которые брались в момент визита в район сенатора совсем недавно, вновь обнаружены АОХ, да еще и в объемах, превышающих осенние показатели, о чем знают и Валентина И. Матвиенко, и Олег В. Мельниченко... Кстати, Юлия Лазуткина трубой и процедурой взятия проб в тот момент почему-то так и не заинтересовалась. Хотя мы ее к трубе настойчиво звали. Но... разговор сенатора все больше шел про... бордюры. Честная позиция, факт.
Реакция "Маяка" на факты опасного и длящегося нарушения экологического законодательства РФ с явным и бесспорным уголовным составом была шокирующей - «Маяк» не использует смертельно-опасные химикаты», но наличие их в своих стоках допускает. Виноваты... «недобросовестные поставщики компонентов». Не ржать! Это - Вдонины... и - Гансы.
Однако еще более странной оказалась позиция регионального Минэка, управомоченные лица которого вместо прогосударственнического и честного изучения проблемы практически повторили ущербную и во многом лукавую позицию двух семей - Вдониных и Гансов, показав, кто в доме хозяин. И каково оно, отношение к нацпроекту Владимира Путина в Пензе.
Ответ топ-чиновников напрочь сбивает с ног, переворачивая смысл правового режима происходящего. Ведь едва ли чиновники Минэка и сам Николай П. Симонов не знают, что нижеприведенное разрешение, имеющее юридическую силу и сегодня по факту его продления, никак не разрешает наличие иных ядов в сбросах, включая и АОХ, кроме 11 разрешенных... Налицо правонарушение и УК РФ в действиях российско-германской бизнес-семьи. Что же за волшебные очки на переносицах у государевых топ-служащих в Пензе? В чем мотив искривления смыслового пространства?
Что же делать и как России и пензенцам победить, наконец, экологический спрут провоцирования в регионе системных болезней?
Ответ, видимо, знает уважаемая Валентина Ивановна Матвиенко, которая скоро приедет, по слухам, в Пензу, разрезать ленту странных "очистных", которые, правда, мало что очищают, рассказав прямо у отравленной реки с трубами людям и СМИ о беде и смысле нацпроекта Президента по здоровой экологии в России и Пензе, как ее части.
Ждем. Если, конечно, как на недавнюю встречу с сенатором Юлией Лазуткиной опять не пригласят исключительно "своих", чтобы мир не узнал истинное положение ситуации со странными "вдонинско-гансовскими" "очистными"...
ВОПРОС. А что мешает сделать "правильные" очистные и соблюсти закон?