Напомним, со времен распада СССР Пенза была погружена в ветхие и вонючие "собачники", а целое поколение горожан забыло вообще, что такое цивилизованный общественный транспорт. Тему катнул Олег Мельниченко, запустив впервые после эпохи прошлого то лучшее, что было - вместительный и кондиционированный, комфортабельный транспорт вместо "собачников", теперь на карте города благодаря Яндекс и ГЛОНАСС денно-нощно ползают "зеленые блошки" - автобусы, троллейбусы и маршрутки, создавая режим проевропейской транспортной цивилизации, где, как известно, люди выходят на остановки за пару минут до прибытия автобуса - все работает, как часы...
Однако пытливые умы замечают, что не весь подвижной состав города "оглонассен", если судить по отображению машин на карте. Это плохо. Ведь это прямо нарушает закон РФ.
Ведь спутниковый мониторинг ЭРА-ГЛОНАСС на автобусах, это обязательство закреплённое законами России требующее оборудовать пассажирские автобусы аппаратными комплексами ЭРА-ГЛОНАСС. Новое Постановление правительства РФ № 2216 было принято в конце 2020 года, ожидаемый срок действия Постановления для новых правил автобусных перевозок будет до 2027 года.
Приборы должны соответствовать приказу транспортного министерства №285: иметь порты ввода-вывода, нужный уровень защиты передаваемых данных, обеспечивать качество связи, иметь гарантию от 2 лет, период хранения информации – от 1 года. Вся информация о ТС передается в Федеральную и региональную службы контроля за транспортом.
Сведения о владельце ТС, размещенные в глобальной государственной автоматизированной системе, содержат ИНН, оформленный в электронном виде.
Есть мнение, что отдельные недобросовестные перевозчики умышленно дезактивируют ГЛОНАСС и заклеивают валидаторы, чтобы вывести доходы в тень и украсть налоги у государства.
Кроме того, до сих пор не налажена система учета льготников, что дает возможность получать из депрессивного городского бюджета дотации "на глазок", порождая коррупционную среду.
Страдают от всего этого горожане, переплачивая и простужаясь на остановках, не имея возможности на карте увидеть "свой" автобус.
Люди просят Минстрой и прокуратуру навести порядок в кластере в указанной части. Ведь таково требование концессии и губернатора.