Как идет реконструкция Горбатого прокола в Пензе. Репортаж с места события

19 June 2025, 19:45
Долгожданная реконструкция многострадального Горбатого прокола в Пензе, вошедшего в историю под брендом "моста дураков" по причине регулярного застревания фур и большегрузов в лоне чрезмерно-узкой и вечно мокрой дырки под железнодорожными путями с юга на восток страны, набирает обороты, обещая пензенцам цивилизованный проезд в самом центре мегаполиса, имеющий важное значение для всей логистики движения транспорта.

Напомним, сдвинуть дело с мертвой точки удалось губернатору Олегу Мельниченко, который сумел провести сложные согласования с дирекцией РЖД в столице.

Проблема в том, что Горбатов прокол пересекает самую активную железнодорожную магистраль региона, направленную с юга на восток, по которой денно-нощно следуют поезда. Остановить этот гигантский трафик невозможно, а потому пришлось создавать непростой девелоперский концепт реконструкции, позволяющий проводить работы без остановки движения поездов.

Да, это удлиняет сроки работ, однако важен итог, который планомерно воплощается в замысел.

До реконструкции узкое лоно вечно отпотевающей грунтовыми водами дырки под путями имело нормативную высоту 3,1 метра, что критично мало, факт.

После реконструкции проезд станет высотой от уровня земли примерно на 1,3 метра плюсом, то есть около 4,5 метра, что решит проблему транзита большегрузов и фур.

Сухость тоннеля обеспечат дренажные насосы, призванные откачивать грунтовые и ливневые воды с заглубленного дна проезда. Увы, сконструировать расширение прокола вверх нельзя - линия рельсов должна быть неизменной.

Даже по этому весьма упрощенному описанию проекта, во многом уникального для Пензы, понятно, насколько он высокотехнологичен и незауряден. 

Сегодня строители работают в ужатом по времени графике - трафик поездов в связи с летней порой максимален, что приходится учитывать. 

Бюро The Penza Post побывало на месте стройки, наша фото и видеозарисовка перенесут к месту события поЧитателей портала.


Дайджест СМИ