Ахунская общественность живо обсуждает широко неафишируемое решение городских властей украсить главный (и единственный!) въезд в курортный микрорайон Ахуны с мультинациональным демографическим индексом, памятной архитектурной композицией - мусульманской стеллой в честь происхождения названия Ахуны. Под этот памятный знак еще 26 января втайне от жителей рекреации мэрией выделено 37 кв. метров муниципальной земли, потеснившие знаменитый "Теремок" по-соседству. Промоутером арт-идеи выступает депутат Думы города Жиганша Туктаров.
На нашу публикацию о загадочном и почему-то "секретном" событии, никак не затронувшим мнение ахунчан (привет, Маслов-Ягов!), поступил лаконичный ответ от пресс-службы главы Пензы Александра Н. Басенко.
"Эскиз арт-объекта, запланированного к установке в микрорайоне Ахуны, находится в разработке. Администрацией города Пензы окончательный вариант не согласован. После того, как инициатор проекта доработает эскиз, запланированы общественные обсуждения в социальных сетях администрации города с целью изучения мнения жителей Пензы".
Воодушевленные трендом увековечивания на центральном въезде в курортный поселок исторических персонажей, в разные времена сыгравших ту или иную роль в становлении живописного местечка, ахунчане, в свою очередь, предлагают следовать полной исторической справедливости, ведь это - залог гармонизации межнациональных и межконфессиональных отношений, что для ПФО очень важно.
Напомним, местечко Ахуны получило своё название после того, как в конце XIX в. татарский священнослужитель Ш.Х. Потеев, имевший духовный сан ахуна - имама, построил кумысную ферму недалеко от конторы существовавшего там Засурского лесничества. Почти более полувека с 1863 по 1915 год, вплоть до самой своей кончины Шарафетдин Хабибуллович работал имам-хатыбом Пензенской Соборной мечети.
Жители Ахун, тем не менее, тепло вспоминают и другую часть истории своего родного курорта и своей малой родины - православную, ведь сегодня носителей этого светского мироощущения в Ахунах большинство, как и в Сурском крае, кстати (см. ниже).
Предтеченский мужской монастырь находился в Ахунах на территории между современной Сельскохозяйственной академией и рекой Сурой (старицей) и упоминается в летописях уже с 1674 года с 17 века, за два века до образования кумысной фермы. По словам пензенского писателя-краеведа Ивана Антонова сюда «пришли монахи и стали мордву, оставшуюся в лесостепной зоне, обращать в христианство».
Располагался в монастырь в четырех (по др. сведениям, в 15) верстах от П. на урочище Белая гора. Имел не менее 2 храмов, гл. из к-рых – во имя св. Иоанна Предтечи. А все земли от академии до планируемого участка земли с артобъектом (до реки) возделывались монахами.
Чтя историю, жители Ахун и подвижники православия готовы рядом с арт-объектом в честь мусульманского имама разместить, также, бронзовую фигуру православного монаха, молящегося за святую православную Русь на фоне деревянного креста. Почему бы нет? Александр Николаевич? Толерантность в 21 веке - явный прогресс и гармония, факт... Ждем решения мэрии и искреннего братства конфессий в символах тоже...
СПРАВОЧНО. Национальный состав населения Пензенской области, согласно последней переписи населения, распределён примерно следующим образом: русские — 1 133 229 (86.80%) человек, татары — 84 078 (6.44%) человек, мордва — 53 136 (4.07%) человек, другие национальности (менее 0,5% каждая) — 35 120 (2.69%) - источник.
ЕЩЕ ПО ТЕМЕ: Жители Ахун спрашивают мэра Басенко, когда и где был сход граждан, определивший новый символ их рекреации?