Тарифы на электричество, воду и тепло растут, коммуникации родом из СССР ветшают, свалки дымятся, канцерогены выплевываются в атмосферу, уныло капитализируя онкодиспансер и погосты, сотни миллионов рублей, а то и более - миллиарды, крутятся в процессах нескончаемого "совершенствования концессионерами сред обитания", а воз и ныне там, увы.
Похоже, такой загадочной, главное - вечной схеме отъема бюджетных денег нищей губернии и нищего города представителями ОПГ - Очень Продвинутых Граждан (а вы что подумали?), приходит конец. Арбитражный суд Пензенской области вдруг едва ли не впервые решил фатально погрузиться в одну из критичных сфер нескончаемого "транзита зелени", разобравшись, наконец, досконально хоть в одной сфере проблемного бытия - кластере уличного освещения, "кто же на ком стоит", наконец?
Жаль, что суд подменяет новую мэрию и новую Думу (а может "новую", как знать?), которые просто обязаны не затыкать рты усилиями "соболевых" неравнодушным гражданам и, даже, депутатам -руководителям все той же Думы при докладе главфина на сессиях Ольги Завьялкиной, а инициировать тот кейс запросов через экспертные организации по теме, как это сегодня делает суд и как делают мэры других, соседних агломераций... Но мы же в Пензе, где, как считают многие, власть давно "лежит" под теми, кому обязана задавать неудобные вопросы...
Акционерное общество «Пензенская горэлектросеть» обратилось в Арбитражный суд Пензенской области с исковым заявлением к Управлению жилищно-коммунального хозяйства города Пензы о взыскании задолженности по муниципальному контракту на оказание услуг по наружному освещению улиц города Пензы № 310 от 09.01.2024 в размере 40 695 438,8 руб., из которых основной долг – 38 858 348,48 руб., неустойка –1 837 090,32 руб., а также взыскать с ответчика неустойку по день фактического исполнения обязательства по оплате (с учетом уточнений).
Определением суда от 05 ноября 2024 года по делу №А49-7064/2024 назначена судебная экспертиза, проведение которой поручено Автономной некоммерческой организации «Пензенская судебная экспертиза» (ИНН 5837073290, ОГРН 1185835011812) в лице экспертов Голобокова С.В., Брастиловой Т.Ю., Понукалина А.В., Ивановой С.С., Кондратьева В.В., Зайцевой Е.Ю.
На разрешение экспертов поставлены следующие вопросы: - какова стоимость услуг, фактически оказанных АО «Пензенская горэлектросеть» в соответствии с муниципальным контрактом от 09.01.2024 № 310, принятых Управлением жилищно-коммунального хозяйства города Пензы, рассчитанная в соответствии с условиями муниципального контракта от 09.01.2024 № 310, положениями Порядка (Методики) расчета потребности объема расходов бюджета города Пензы на предоставление муниципальной услуги «Организация освещения улиц», утвержденного Постановлением администрации города Пензы от 27.02.2015 № 222, положениями Порядка (Методики) расчета потребности объема расходов бюджета города Пензы на предоставление муниципальной услуги «Организация освещения улиц», утвержденного приказом Управления жилищно- коммунального хозяйства города Пензы от 11.06.2024 № 116-ОП, среднерыночной стоимостью услуг по наружному городскому уличному освещению?
- соответствует ли цена муниципального контракта от 09.01.2024 № 310 требованиям, предъявляемым к начальной (максимальной) цене муниципальных контрактов статьей 22 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Методическим рекомендациям по применению методов определения начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), утвержденнымПриказом Минэкономразвития России от 02.10 2013 № 567 в том числе в части метода определения начальной (максимальной) цены контракта'?
- возможно ли обеспечение надлежащего, бесперебойного наружного освещения улиц города Пензы, указанных в Техническом задании (приложение № 1 к муниципальному контракту от 09.01.2024 № 310), без технологической взаимосвязи объектов, указанных в Техническом задании (приложение № 1 к муниципальному контракту от 09.01.2024 № 310) с объектами наружного освещения, принадлежащими АО «Пензенская горэлектросеть» на праве собственности, указанных в Техническом задании (Приложение №1 к муниципальному контракту от 09.01.2024 № 311)?
- в случае, если невозможно обеспечение надлежащего, бесперебойного наружного освещения улиц города Пензы, определить среднюю стоимость услуги 1 часа горения для 1 светоточки для объектов наружного освещения, принадлежащих АО «Пензенская горэлектросеть» на праве собственности, указанных в Техническом задании (приложение № 1 к муниципальному контракту от 09.01.2024 № 311) и объектов наружного освещения, принадлежащих муниципалитету, указанных в Техническом задании (приложение № 1 к муниципальному контракту от 09.01.2024 № 310), в соответствии с: положениями Порядка (Методики) расчета потребности объема расходов бюджета города Пензы на предоставление муниципальной услуги «Организация освещения улиц», утвержденного Постановлением администрации города Пензы от 27.02.2015 № 222 и положениями Порядка (Методики) расчета потребности объема расходов бюджета города Пензы на предоставление муниципальной услуги «Организация освещения улиц», утвержденного приказом Управления жилищно-коммунального хозяйства города Пензы от 11.06.2024 № 116-ОП, среднерыночной стоимостью услуг по наружному городскому уличному освещению. Определить годовую сумму экономически обоснованных расходов, необходимую для выполнения функции наружного освещения города Пензы?
25 ноября 2024 года от автономной некоммерческой организации «Пензенская судебная экспертиза» поступило ходатайство о предоставлении дополнительных материалов, необходимых для проведения полного всестороннего исследования по поставленным вопросам, в перечне ниспрашивающих 22 (!) дополнительных вопроса, которые призваны сделать максимально прозрачной всю деятельность АО "Пензенская горэлектросеть" для фискалов и правоохранителей.
Как вам, например, такие вот перлы.
В исковом заявлении указывается, что в системах уличного освещения должны применяться лампы марки ДРЛ и ДНАТ. Однако значительная часть улиц в г Пензе укомплектованы светодиодными светильниками. Расход электроэнергии такими светильниками существенно меньше, а срок службы – больше чем у светильников с лампами ДРЛ. Вероятно, что трудоемкость их обслуживания и сумма затрат на эксплуатацию также ниже. Просим предоставить сведения о том, как все эти факторы учитывались при определении средней цены горения 1 светоточки?
Сведения о количестве и протяженности ЛЭП, ТП, шкафах автоматики, марках распределительных щитов, самих светильников согласно Техническому заданию (Приложение № 1 к муниципальному контракту от 09.01.24 № 310). В техническом задании указано только количество светильников на улицах и дворовых территориях. Сведения о технических параметрах ЛЭП, ТП и т.д. влияют на трудоемкость услуг по содержанию и техническому обслуживанию объектов уличного освещения.
Кроме того, АНО «Пензенская судебная экспертиза» просит разрешить экспертам самостоятельно собирать материалы и информацию, для проведения экспертизы понастоящему делу, из открытых источников.
Полный список вопросов, почему-то не вошедших в круг должного интереса Дениса Соболева и Со на известном всем заседании Думы Пензы, щедро удовлетворившей все запросы бизнеса вне законной транспарентности, затыкая рты ниспрашивающим, можно увидеть в материалах Арбитражного суда по делу А49-7064/2024.
Походя скажем, что судья Сергей Радин все запросы по информации в ходатайстве автономной некоммерческой организации «Пензенская судебная экспертиза» о предоставлении дополнительных материалов для проведения судебной экспертизы по делу №А49-7064/2024 удовлетворил, придав едва ли не впервые судебному концепту по указанным темам с участием конкретных игроков системообразующие формы... Ждем информации.
"Все-таки смена нарративности смыслов новыми силовиками и новым прокурором в Пензе имеет значение, факт", - подумалось многим.... "Исследовательская база деятельности "авторитетных транзитеров" прирастает информационным сырьем некогда закрытых наглухо кейсов. К чему бы оно все?"