Фото: Виталий Макаров

Предпринимателей научили вести бизнес онлайн

27 April 2020, 15:44
22 апреля Фонд поддержки предпринимательства Пензенской области при поддержке Министерства экономики Пензенской области провел онлайн мастер-класс «Цифровые технологии. Переход в онлайн: от маркетинговых стратегий и продаж до организации бизнес процессов. Как приспособиться к реальностям весны 2020, чтобы сохранить бизнес».

Ведущим мастер-класса стал Павел Боревич - основатель и руководитель Digital-агентства Градус°, консультант группы компаний Essity (бренды Zewa, Libresse, Libero, Tork и другие) по вопросам интернет-маркетинга, спикер образовательного проекта Деловая среда «Сбербанка» по вопросам интернет-маркетинга, преподаватель Университета бизнеса Уралсиб (если кто вдруг не знает этого замечательного бизнес-тренера).

Что касается вебинара, то сперва хотелось бы сделать комплимент организаторам. Это - третье онлайн мероприятие, организованное Фондом поддержки предпринимательства с того момента, как вступили в силу ограничительные меры. От раза к разу формат проведения подобных мероприятий улучшается, причем как со стороны слушателей (сейчас они уже осмелели и стали давать больше обратной связи, общаться через чат и путем включения в онлайн трансляцию), так и со стороны спикера.

Множество новых приемов удержания внимания аудитории, собирания обратной связи, вызвать на ответный диалог в онлайн - к этому всему также нужно подходить нестандартно. У спикера это замечательно получилось.

Самым интересным стало начало вебинара, когда Павел закинул в чат таблицу для заполнения участниками, и тут же вывел на экран диаграммы, на которых была изображена статистика сфер, в которых заняты участники вебинара, другие показатели их деятельности. Также Павел собрал основные вопросы, которые участники хотели обсудить на вебинаре и записал их себе для того, чтобы уже начать их обсуждение.

Кроме того, у Павла была заготовлена отличная презентация, в которой было много инфографики, блоки для теории, для обсуждения, чувствовалось. Что спикер отлично владеет технологиями проведения именно онлайн мероприятий. Не видеть глаза слушателей, не считывать их настроение, и при этом удержать интерес - это дорогого стоит. Таких практик нет ни в одном учебники, традиции проведения бесконтактных мероприятий еще только зарождаются.

Что касается информации, которую получили слушатели.

Спикер в самом начале лекции рассказал про мероприятие, в котором участвовал накануне по сходной теме и описал экспертизы банков и ведущих российских компаний, работающих в сфере консалтинга, причем в режиме онлайн. Кризис, 30-34% падение оборотов у крупных игроков - такие вещи нельзя игнорировать, по его словам. Для малого бизнеса это как раз повод отнестись серьезнее к происходящему, если кто-то этого еще не сделал.

Какие же советы дал Павел для оптимизации своего бизнеса сейчас, где искать выход, как уменьшить расходы (раз уж не получается сохранить доходы).

Проверка старых рекламных компаний, активностей, использовать максимально короткий горизонт планирования. Если это грубо пиар, то лучше на это не тратить деньги. То есть, посчитать бюджеты, посмотреть, куда они уходят, выбрать только измеримые каналы.

Маркетинговые активности, которые нельзя измерить, которые и хорошие, и работают в многоканальные каналы, и SEO - про все их надо забыть. Это касается СММ, ведения сообщества - тех действенных и хороших инструментов, которые дают хорошие результаты, но не быстро и сейчас, а надо просто давать платную рекламу, оплачивать таргетинг. Сейчас, по словам Павла, нужно использовать тактику быстрого получения результата, поскольку перспективы развития предвидеть вообще невозможно.

Старые рекламные компании нужно доработать. Добавить триггеры, которые актуальны для вашей аудитории.

«Мы продаем окна» - что тут можно изменить, как повысить клиентоориентированность, пустить замерщика к клиенту в дом? Нужно сделать акцент на то, что у персонала имеются маски, проверка его осуществляется в соответствии с нормами, максимально быстрая и тихая установка (поскольку семья с детьми дома, это важно - не потревожить их и без того хрупкий комфорт).

«Мы зафиксировали цены декабря!» Если есть бюджет, резерв, запас прочности - продавать бесплатные и полубесплатные советы, чтобы получить контакты своих будущих клиентов. Стоимости кликов будут минимальны впоследствии, это - как раз работа на будущее.

Реанимация старых клиентов - узнать их потребности, предложить полностью всю свою линейку продуктов. Возможно, они ее не помнят, либо давно не смотрели обновления.

- Минимизируйте риски. Поставщики, с которыми раньше работали через посредников, могут помочь поднять маржинальность, если к ним обратиться напрямую, - рекомендует Павел Боревич.

Много информации Павел дал о различных каналах интернет-продвижения, в основном - с минимальными затратами. You-Tube, ВКонтакте, Facebook, Instagram - у всех найдется формат по вкусу любого клиента. Для того даже. Чтобы делать видеоконтент, достаточно камеры телефона, про остальные виды и говорить нечего.

Ответы на вопросы аудитории заняли едва ли не третью часть времени. Слушатели включались в трансляцию, помогали друг другу, делали пояснения, наравне со спикером. Получилось очень активное обсуждение.

На мероприятии присутствовало 45 онлайн участников, Павел Боревич оставил свои контакты для дальнейшего взаимодействия с ними, цель вебинара была достигнута.

Совсем скоро состоится следующий вебинар - 28 апреля Виталий Макаров совместно с представителем УФАС по Пензенской области проведет разбор позиции контролирующих органов в сфере госзакупок.

Мероприятие прошло в рамках реализации на территории региона национального проекта «Малое и среднее предпринимательство и поддержка индивидуальной предпринимательской инициативы».

По всем вопросам обращаться в Фонд поддержки предпринимательства: г. Пенза, ул. Герцена, 14, тел. 8-800-555-19-58.


    Загрузка...
    Социальные комментарии Cackle
    Опрос
    Как Вы оцениваете возврат экс-подсудимого Валерия Савина во власть?

     Несомненное благо. Государственник и гений менеджмента там и должен быть
     Победа бочкаревской мафии, плевок в Белозерцева и начало конца власти

    Дайджест СМИ