Глобализация пензенских СМИ. Или как приход Екатерины Шнайдер ускорил процесс передела региональных медиа

10 октября 2019, 06:00
Бурное помешательство в пензенских сетевых СМИ и "СМИ" на фоне предвыборных баталий в Думу Пензы, назначения Главы мегаполиса и конкурса на должность мэра катализировало естественный распад некогда предсказуемого медиакластера на осколки "аутсайдеров" и "крепышей", которые все активнее и нахрапистее формулируют информационную повестку в регионе, отодвигая локтями хлюпающе - "ассонирующих" друг на друга от злобы к убегающему вперед миру странных персон...

Улыбчивый Белозерцев - лишь внешне простой орловский парень, который, однако, уже не единожды вводил в ступор когнитивного диссонанса тех, кто считал себя покруче. Приближающаяся сенсация с назначением нового мэра и спецоперация "фанерный гроб в Думу, а не на улицу" - лишь малая толика губернаторского иезуитства, реально работающего. Лишь едва скрываемая лукавая улыбка Командора дает возможность понимать, как он хохочет, наблюдая со стороны на рукотворное им самим "тараканье грево-бега" в подведомственной среде, реально потешное...

Приход на медиаполяну тихой внешне "мышки" Екатерины Шнайдер, которую специально из Москвы кооптировал в регион лично Иван Белозерцев, намереваясь навести надлежащий порядок в колхозе, под названием "пензенские СМИ", уже дает ощутимые результаты, за которыми видна четкая концепция и реальные, а не эфимерные цели.

Отъедание торта СМИ - весьма символично, однако.

Сетевые СМИ под невидимым дирижированием процессом все активнее внедряют в свои редакционные задания и темы дня аналитические подводки наиболее важных региональных событий, не просто тупо рерайтя сто первый вариант скудных местечковых новостей, но и показывая тенденции и прогнозы. А главное - роль и место в процессах Главного Политического Бенефициара информационного пространства - Белозерцева. 

"Время классических новостей проходит. Приходит время интерпретаций", - так напомнил на последнем форуме СМИ сидящим напротив признанный гений информационного управления средой Леонид Левин, абсолютно правый в сказанном.

Итог: с рынка постепенно отваливаются некогда лидирующие агентства-рерайтеры, их продукт в виде стыренных релизов пресс-служб, переписанный прыщавыми курсистками в вечно приспущенных черно-волосатых гамашах и тапках на босу ногу - уже не в тренде. Раз так - падение влияния и... профита. Как минимум две "звонкие" редакции почили в бозах за последние 2-3 месяца, одна из которых на Чкалова, другая - на Калинина. Это - плата за неверно выбранные тренды и... отсутствие куража.

Читатель не желает мусолить цитаты великих по-мухоросрански, пыхтя, натужно думая и складывая читаемое. Читатель хочет получать готовые концепции - интерпретации аналитиков от СМИ, которые хочет смачно вкушать, подобно пирожкам с пылу-жару, выбирая то СМИ, которое отвечает его внутреннему мироубеждению, не заморачиваясь цитатами.

В Пензе с аналитиками туго. Это не Питер, и не Москва. А потому рынок аналитики пока успешно контролируют сегодня два СМИ - Пенза Пост и Первый Пензенский. Подбирается в нишу ПензаСМИ и ПензаПресс, которые шустро переформатировали свою информационную матрицу и все чаще радуют аудиторию эксклюзивом с субъективно-окрашенными мыслями, что всегда в почете, как Феррари ручной сборки.

Кое-кто из других площадок пытаются быть аналитиками в угоду времени, однако все чаще выходит не аналитика, а АНАЛлитика, sorry за солдатские сравнения - ведь иногда эмфатика показана для наиболее точного отражения сути процесса. "Ассонирование" друг на друга - их тренд, в котором окружение уже берется за голову от читаемого у "болонок пера"...

Факт, но ДепСМИ с Екатериной Шнайдер и пресс-службой губернатора с Диной Черемушкиной step by step лавинообразно взрывают устоявшийся медиарынок. РИА ПО с районками, ПензаПресс - видимые части глобального пропагандистского айсберга, набирающего ход. А еще есть невидимые, которые не афишируют свой вклад в прогубернаторскую корзину уже многоуровневой системы отображения реальных дел, признанным и бесспорным дирижером которых является Дина Николаевна, "съевшая собаку" на топовых технологиях из арсеналов настоящих информационных войн учебника спецслужб...

Сенсационные заявки на лидерство уже сделал новый руководитель холдинга "Экспресс" Виктор Рубцов, так же как и несравненная Шнайдер приглашенный лично Иваном Белозерцевым для укрепления поляны. У Виктора Рубцова многое получится, его идеи актуальны и внесут фурор в устоявшуюся, но уже меняющуюся градацию влияния на медиаполяну губернии.

Благодаря новой команде и новым подходам многое двинулось вперед. Например, так нужные для отражения реальных дел в губернии пресс-туры на инвестиционные площадки и точки роста в любой сфере.

Появились долгожданные справки по ситуациям и объектам, значительно усиливающие формат популяризации тем на более высоком фактологическом уровне.

Медленно, но верно форматируется губернская цифровая карта реальных дел, где все лучшее в регионе, в том числе - создаваемое в парадигме Майского Указа Владимира Путина скоро наглядно и эффектно засияет роскошными визуальными образами и ситуативными мини-справками...

Наконец, появились ростки конструктивной конкуренции игроков медиарынка в вертикали самой губернской власти, собираемые медленно, но верно под одно начало - аналог "министра информации", в роли которого все зримее выступает новый лидер ДепСМИ Шнайдер.

На сегодняшний день сетевая информационная повестка субъекта РФ под №58 ощутимо контролируется ПензаПресс, РИА ПО, Пенза Пост, Первым Пензенским. Наступает на пятки лидерам и ПензаСМИ, в котором появился свой аналитик взамен "жаренных сисек - она хрипела".

Указанные источники умело сочетают новостной рерайт со все более увеличивающейся долей hand made - авторскими подводками на своих площадках и... субъективными интерпретациями, которых так ждет избалованный почитатель, предпочитающий просто потреблять готовые смысловые матрицы, нежели вдумываться в цепочки цитат, пытаясь сложить их в итоговый выхлоп...

Погоня за визуализацией, инициированная лидером ремесла, уже вызывает оторопь, но пальму первенства у The Penza Post в фото и видеопромоушене здесь так никто и не отнял.

Впереди еще много нового, все только начинается...


    Комментарии для сайта Cackle
    Дайджест СМИ