Деньги для СМИ - вопрос политический, все аукционы - управляемы - эксперт

04 ноября 2017, 16:14
После анонсирования бюро The Penza Post факта аукциона с одним участником, которым оказалась редакция известного даже в Кремле ярого промоутера оппозиции в Пензе, этакой "витрины" "пены" в Пензе, в бюро был прислан комментарий человека, не понаслышке знающего кухню распределения денег Департаментом СМИ Правительства Пензенской области для участников медиарынка.

По известным причинам имя инсайдера редакция не раскрывает в паблике, но его точка зрения показалась нам интересной.

Публикуем мнение в аутентичном виде.

"Наивно полагать, что власть выделяет деньги каким-либо СМИ бесконтрольно и что этот процесс властями неуправляем.

Управляем и весьма традиционными методами. Как это происходит?

Например, редакции "Рога и Копыта" власть решила через аукцион дать деньги. Редакции об этом сообщается - "подавай заявку на торги". Редакция подает заявку, власть контролирует ее прохождение.

Если бы "Рога и Копыта" был бы нежелательный претендент на получение денег, стихийный, его уравновешивают конкурентами, которые, естественно, и побеждают. Конкуренты по команде могут подать документы в день закрытия приема заявок - без проблем и обрушить победу "единственного".

Обратная дилемма - если "свой", "договорной", случайно оказывается в списке соискателей не один, то он все равно побеждает.

Это классика жанра. Гораздо интереснее, кто в Желтом Доме выступает неофициальным модератором подобного рода аукционов в смысле неявного одобрения или неодобрения кандидатур.

В конкретном случае, Вишнякова - пешка, которая ничего не решает. Подписант документов. Не более.

Решают все Трохин и, по части ситуаций, Рябихина. В указанном случае не исключены одобрения самого Белозерцева. В описываемом вами случае -  конкретная фирма с конкретным персонажем мимо топов не пройдет - это их продукт и их игрок. Так что, есть версия, что и сам Белозерцев информирован о "нормандском мальчике", как метко вы заметили.

Так что вы правы в одном - вся эта грязная игра решает единственную задачу, о которой вы же в ином контенте и пишите - стратегию "разделяй и властвуй". 

В указанном случае это лишь повод оценки слов и действий вовлеченных в игры персонажей, которые никогда ни для кого своими не были и не будут - у них всех свой интерес и свои задачи. Как, впрочем, и у игроков медиарынка".

 

 


    Дайджест СМИ