«ДепСМИ региона голосует бюджетом за эксклюзив и качество». Как изменился рынок СМИ в Пензе - взгляд эксперта

03 August 2019, 21:42
Июль-август - традиционный период распределения Департаментом СМИ Пензенской области контрактов на информационное сопровождение деятельности органов власти и управления и региональной жизни.

Как происходит процесс в 2019 году и как меняется рынок пензенских СМИ на фоне новых медиатрендов, рассуждает известный в Пензе информационный технолог и журналист Александр Тузов.

"Мы все не заметили, как ремесло, именуемое журналистикой, за последние годы здорово изменилось, как и изменился весь информационный мир вокруг нас - 21 век на дворе, однако.

Пензенская область - не исключение. Достаточно вспомнить, что в уже далеком 2010 году на ниве информации "банковал" тот, кто вовремя сообразил, что имея единственное информационное агентство в Интернет пространстве можно легко и почти незатратно монополизировать мир информации, собирая, подобно тралу, немалый профит.

Так и получилось ровно до тех пор, пока на медиаполяну не пришли новые игроки, а Правительство РФ по инициативе продвинутого в теме Дмитрия Медведева не создало так называемое "информационное правительство", наделив всех участников властных вертикалей обязанностью распространения в Сети информации о собственной деятельности в режиме реального времени.

Таким образом медиа агентства малых моногородов, подобных Пензе, стали никому не нужны, так как их продукт - это дайджест пресс-служб официальных структур, субъективно скомпонованный курсистками с разной степенью квалификации, а потоки официальной информации столь малы, что на них не пожируешь.

Ну зачем потенциальному потребителю услуг сетевых СМИ читать 18-20 переизложенных кем-то украденных в пресс-службах ведомств скудных новостей, если можно самому обратиться к первоисточнику и удовлетвориться реальным hande made, а не его калькой, изготовленной прыщавой девушкой? 

Потребитель информации, получив выбор порталов в Сети (источников информации в Пензе сегодня около 50-ти), стал интересоваться не 49-м вариантом копипаста или рерайта, который зависит от лунных фаз настроения прыщавой и часто злобной от несложившейся судьбины, прокуренной рерайтерши, а тем, что во всем мире принято называть настоящими эксклюзивными новостями с полей, а не ворованной копией под видом новостей.

За последние 3 года эта тенденция начала заметно и динамично преобразовывать местечковый рынок сетевых СМИ, в результате чего читателю стал все более интересен субъективный, но профессиональный взгляд на события, их качественная фото и видеовизуализация в качестве иллюстраций, весомая аналитика и ситуативные прогнозы.

В итоге, как мы и прогнозировали, нишу топового агенства уже почти заняло РИА ПО - единственное СМИ в регионе, имеющее в активе развитую систему корпунктов по числу районов субъекта РФ (вот он hand made, а не дайджест!), как и подобает настоящему, а не фэйк-агентству, а все остальные СМИ в большинстве своем поэтапно потерялись, уйдя от отчаяния еще больше в голимый и слабоквалифицированный рерайт, смачно подправленный ворованными в соцсетях скандально-грязными контентами для трафика.

В итоге на рынке медиа банковать стали те издания, которые стали работать по европейским стандартам - окрашенные субъективным взглядом новости прямо с места события - реальный высокоуровневый hand made с аналитическим сопровождением топовых тем, спецрепортажами и эксклюзивом.

Прибавим сюда исключительно многогранную высококачественную фото и видеовизуализацию выходных контентов, приблизившую сетевые СМИ к телевещанию, и мы получим унифицированный портрет лидера читательских симпатий Пензы.

Таких СМИ в Интернете сегодня в Пензе всего 2-3, вот вам и ответ на вопрос, почему все изменилось.

Естественно, власть заинтересована в наиболее эффективном и квалифицированном сопровождении своей деятельности и отображении жизни в губернии, что заставляет ее голосовать бюджетом за лидеров медиапризнания, а не за рерайтеров одних и тех же информповодов - слишком много стало таких "журналистов", что девальвировало нишу.

Странно, что на фоне всего этого некто усомнился в правильности распределения бюджета ДепСМИ в пользу интернет-портала "Пензаинформ", например - лидирующего в разы (!) ресурса на фоне напыщенных, но импотентных медиакарликов - ничего личного... Это и отражает скудоумие завистников, не оставляя им шансов на самосовершенствование.

Мы прогнозируем дальнейшее укрупнение кластера ключевых медиаигроков в соответствии с законами рынка по критерию цена/качество, эта тенденция уже очевидна.

Работать нужно, а не завистливо гадить конкурентам и власти, забыв, что в этом мире не все так мрачно, как иным хочется считать. Работать... В полях и мозгами. Контракты нужно зарабатывать качеством. Мы же не в церкви.

А насчет гажения...

Пул независимых и адекватных СМИ в Пензе сегодня так силен, что задавит любого "дерьмометателя" в течение недели ладно скроенной ковровой информбомбардировкой, поэтому нужно не обижаться на бюджетораспределителей, делая "губу" насмех окружению, а встраиваться в нишу профессиональных игроков рынка, совершенствую себя и своих сотрудников, за которых голосуют читательским интересом целевые группы. Иного пути нет. Это - капитализм... Не получается? Закрывай проект и иди торговать бананами, увы...", - заметил Александр Тузов.

 


    Россия и мир
    Социальные комментарии Cackle
    Опрос
    «Дело Савина». Чем закончится судебный процесс над его участниками

     Все трое будут оправданы (Савин, Ширшина, Титкова), дело рассыплется
     Все трое получат реальные сроки заключения (с отсидкой в тюрьме)
     Савин, Титкова - реальные сроки, Ширшина - условно (с отсрочкой) как Мать
     Все трое получат условные сроки наказания

    Дайджест СМИ