Как происходит процесс в 2019 году и как меняется рынок пензенских СМИ на фоне новых медиатрендов, рассуждает известный в Пензе информационный технолог и журналист Александр Тузов.
"Мы все не заметили, как ремесло, именуемое журналистикой, за последние годы здорово изменилось, как и изменился весь информационный мир вокруг нас - 21 век на дворе, однако.
Пензенская область - не исключение. Достаточно вспомнить, что в уже далеком 2010 году на ниве информации "банковал" тот, кто вовремя сообразил, что имея единственное информационное агентство в Интернет пространстве можно легко и почти незатратно монополизировать мир информации, собирая, подобно тралу, немалый профит.
Так и получилось ровно до тех пор, пока на медиаполяну не пришли новые игроки, а Правительство РФ по инициативе продвинутого в теме Дмитрия Медведева не создало так называемое "информационное правительство", наделив всех участников властных вертикалей обязанностью распространения в Сети информации о собственной деятельности в режиме реального времени.
Таким образом медиа агентства малых моногородов, подобных Пензе, стали никому не нужны, так как их продукт - это дайджест пресс-служб официальных структур, субъективно скомпонованный курсистками с разной степенью квалификации, а потоки официальной информации столь малы, что на них не пожируешь.
Ну зачем потенциальному потребителю услуг сетевых СМИ читать 18-20 переизложенных кем-то украденных в пресс-службах ведомств скудных новостей, если можно самому обратиться к первоисточнику и удовлетвориться реальным hande made, а не его калькой, изготовленной прыщавой девушкой?
Потребитель информации, получив выбор порталов в Сети (источников информации в Пензе сегодня около 50-ти), стал интересоваться не 49-м вариантом копипаста или рерайта, который зависит от лунных фаз настроения прыщавой и часто злобной от несложившейся судьбины, прокуренной рерайтерши, а тем, что во всем мире принято называть настоящими эксклюзивными новостями с полей, а не ворованной копией под видом новостей.
За последние 3 года эта тенденция начала заметно и динамично преобразовывать местечковый рынок сетевых СМИ, в результате чего читателю стал все более интересен субъективный, но профессиональный взгляд на события, их качественная фото и видеовизуализация в качестве иллюстраций, весомая аналитика и ситуативные прогнозы.
В итоге, как мы и прогнозировали, нишу топового агенства уже почти заняло РИА ПО - единственное СМИ в регионе, имеющее в активе развитую систему корпунктов по числу районов субъекта РФ (вот он hand made, а не дайджест!), как и подобает настоящему, а не фэйк-агентству, а все остальные СМИ в большинстве своем поэтапно потерялись, уйдя от отчаяния еще больше в голимый и слабоквалифицированный рерайт, смачно подправленный ворованными в соцсетях скандально-грязными контентами для трафика.
В итоге на рынке медиа банковать стали те издания, которые стали работать по европейским стандартам - окрашенные субъективным взглядом новости прямо с места события - реальный высокоуровневый hand made с аналитическим сопровождением топовых тем, спецрепортажами и эксклюзивом.
Прибавим сюда исключительно многогранную высококачественную фото и видеовизуализацию выходных контентов, приблизившую сетевые СМИ к телевещанию, и мы получим унифицированный портрет лидера читательских симпатий Пензы.
Таких СМИ в Интернете сегодня в Пензе всего 2-3, вот вам и ответ на вопрос, почему все изменилось.
Естественно, власть заинтересована в наиболее эффективном и квалифицированном сопровождении своей деятельности и отображении жизни в губернии, что заставляет ее голосовать бюджетом за лидеров медиапризнания, а не за рерайтеров одних и тех же информповодов - слишком много стало таких "журналистов", что девальвировало нишу.
Странно, что на фоне всего этого некто усомнился в правильности распределения бюджета ДепСМИ в пользу интернет-портала "Пензаинформ", например - лидирующего в разы (!) ресурса на фоне напыщенных, но импотентных медиакарликов - ничего личного... Это и отражает скудоумие завистников, не оставляя им шансов на самосовершенствование.
Мы прогнозируем дальнейшее укрупнение кластера ключевых медиаигроков в соответствии с законами рынка по критерию цена/качество, эта тенденция уже очевидна.
Работать нужно, а не завистливо гадить конкурентам и власти, забыв, что в этом мире не все так мрачно, как иным хочется считать. Работать... В полях и мозгами. Контракты нужно зарабатывать качеством. Мы же не в церкви.
А насчет гажения...
Пул независимых и адекватных СМИ в Пензе сегодня так силен, что задавит любого "дерьмометателя" в течение недели ладно скроенной ковровой информбомбардировкой, поэтому нужно не обижаться на бюджетораспределителей, делая "губу" насмех окружению, а встраиваться в нишу профессиональных игроков рынка, совершенствую себя и своих сотрудников, за которых голосуют читательским интересом целевые группы. Иного пути нет. Это - капитализм... Не получается? Закрывай проект и иди торговать бананами, увы...", - заметил Александр Тузов.