Здравая, в целом, идея, направленная на укрепление самоидентификации Сурского края, за что Олегу Владимировичу респект, несомненно.
Однако самоидентификация региона не должна превратиться в эксклюзивный некрополь плеяды лидеров горкомов и обкомов почившей КПСС, ведь выдающимися личностями нашего богатого на исторические персоны региона за его столь же яркую и самобытную историю были не только апологеты КПСС.
Отрадно, что проректор по научной работе Института регионального развития Владимир Первушкин также акцентировал на этом внимание, когда комментировал открытие памятника почетному гражданину Пензенской области Борису Зубкову: "Хочется верить, что дело не ограничится только государственными деятелями - будут и ученые, и врачи, и многие другие, чьи имена прославили пензенскую землю".
Увы, точно выверенный баланс в столь деликатной сфере идеологического кластера историй из приснопамятного "вчера" - суть важный императив времени "сегодня", факт. Ибо в этом - социальная гармония и стабильность общественных отношений, столь актуальные в непростой период российской государственности.
Сказанное зримо подтверждают события недавних дней начала ноября, когда появляющиеся в центре Пензы памятники лидерам КПСС объективно становятся точками притяжения митинговой активности оппозиции, реально "взрывая" общественное сознание, сея раздор и смуту в некогда толерантной и политически сбалансированной среде Сурского края. Пензенцы уже метко назвали это "рукотворными маршрутами отныне ежегодного хайпа и скандалов в самом центре Старой Пензы".
Несомненно, указанное обстоятельство не может не учитываться при реализации концептов некрополей, уважаемыми персонами которых должны быть не только секретари обкомов и горкомов, но и многие достойные земляки-пензенцы, навсегда остающиеся в памяти благодарных потомков.
Вызывает сожаление, что за это наше мнение в СМИ, абсолютно толерантное, предельно взвешенное и объективно обусловленное, доказываемое самой практикой, наше СМИ в Пензе по-факту начали... внесудебно закрывать, используя пресловутое "телефонное право", экономическую блокаду и угрозы от лиц, к СМИ отношения никак не имеющих... Правильно ли это? Ведь власть, обрывающая коммуникации с конструктивным Гражданским обществом - всегда надежным союзником оной - едва ли обретает признаки власти убедительной... Сильная власть всегда опирается на общественные мотивации, слыша и слушая их, а не гасит слюняво и потешно постфактум шумные турбулентности на постыдных хайп-тусовках политических фриков в центре города, нанося непоправимый репутационный ущерб и себе самой, и федеральному Центру.