Семинар прошел на базе Академического лицея №14.
В Пензе состоялся областной психолого-педагогический практикум «Формирование учебного поведения у детей с РАС в системе образования Пензенской области», участие в котором приняли педагоги Пензенской области, обучающие детей с расстройством аутистического спектра.
В качестве спикеров выступили директор Научного практического центра «Общественная дипломатия», федеральный эксперт в сфере инклюзивного образования, главный внештатный дефектолог Министерства образования республики Марий-Эл Елена Дробышева, старший методист факультета профессиональной переподготовки и повышения квалификации Института регионального развития Пензенской области Наталия Латышева, директор ППМС центра Пензенской области Елена Коломенцева, учитель-дефектолог Академического лицея №14 Юлия Кузнецова, педагог-психолог Академического лицея №14 Наталия Витютнева, учитель автономного класса средней школы №79 Ольга Федулова, педагог средней школы №1 им. Л.Б. Ермина с. Засечного Светлана Гужова и специалисты Регионального ресурсного центра комплексного сопровождения детей с расстройством аутистического спектра ППМС центра Пензенской области Татьяна Бурмистрова и Ольга Дырдова.
"Организация учебного поведения является неотъемлемой частью педагогической работы со всеми детьми, имеющими нарушения развития. Но ни с одной категорией детей педагогу не приходится работать так продолжительно над решением этой проблемы, как с детьми, страдающими аутизмом. Нарушение формирования эмоциональной сферы при аутизме, которое проявляется в нарушении контакта, стереотипности поведения, особой ранимости и страхах, иногда – в агрессивности и негативизме, приводит к особым трудностям произвольного сосредоточения такого ребенка, особой сложности организации его поведения", - отметила консультант управления образовательной политики министерства образования Пензенской области Ирина Круглова.