Почти шесть лет назад, в ноябре 2018 года, в Пензенской области объявили о заключении концессионного соглашения на создание мусороперерабатывающего завода и полигона отходов. На сегодняшний день все сроки строительства объекта сорваны, а его стоимость за прошедшее время выросла с 1,3 до 3,7 миллиардов рублей. Как же так получилось, если проект курировал сам председатель правительства Николай Симонов? - пишет Первый Пензенский.
Как и другие субъекты, Пензенская область разработала территориальную схему обращения с отходами. Ее приняли в апреле 2020 года. Общая цель новой схемы – «снижение отрицательного воздействия на окружающую среду отходов производства и потребления за счет организации эффективной системы управления отходами».
В документе написано много красивых и умных фраз про новую систему накопления отходов, централизацию мусорных потоков, создание эффективных автоматизированных производственных мощностей по обработке, утилизации и обезвреживанию отходов а также систему перегрузочных станций… Также предполагалось оптимизировать нагрузку на действующие полигоны ТКО с последующей рекультивацией свалок, которые исчерпали свой ресурс.
И что же из этого было реализовано? Чемодановская свалка продолжает отравлять воздух и гореть каждое лето. Волшебным образом емкость полигона постоянно меняется. Но не потому что кто-то жжет мусор, освобождая место, дело не в этом. Иначе мы бы все задохнулись от едкого черного дыма. Дело в том, что полигон прирастает новыми земельными участками, растет его площадь. Вот таким незамысловатым образом увеличивают его емкость, а наверх отчитываются, что вроде как индикативы достигнуты, мусора стало меньше.
В скором времени главное звено территориальной схемы по обращению отходов, а именно новый завод и полигон по переработке мусора, также будет ликвидировано. Очевидно, что проект в Степановке канул в лету. Зато… все эти годы оператор получал свои денежки. Вот здесь цель как раз и была достигнута. Но не та, которую ставил президент, совсем не та…, - здесь же.
А что в соседних регионах? Там все... работает. Или, по крайней мере, эволюционирует. Не верите? Выезжайте через Сердобск к трассе "Дон" через громадную Воронежскую область.
В каждой (!) деревне оператором ТКО организован раздельный сбор мусора с его вывозом на промышленную сортировку и переработку.
ДОБРО ПОЖАЛОВАТЬ В СОСЕДНИЙ РЕГИОН ВОРОНЕЖА, СИМОНОВ!
Получается, совсем рядом нацпроект Президента России реализуется? Потому что там нет... Симонова?
А в Сурском крае за 6 лет изменилось лишь то, что всех, включая младенцев, обложили помесячным мусорным "налогом" в пользу не УЖКХ, а некоего известного ООО? В чем фишка, Симонов?
Николай Симонов известен бизнес-игрокам губернии, как должностное лицо, насмерть бьющееся в непростой "мусорной" теме за проект ООО "Мак Групп". В элитах открыто намекают на некие субъективно-мотивированные аспекты в мировоззрении топ-чиновника по проваленной теме.
Так это или не так - нам не ведомо, мы не опера из соседнего здания и не суд. Но то, что президентский наказ Симоновым провален - мы видим воочию. Зачем губернии Симонов? В пользу кого он работает?