Национальный проект «Образование». Путин. Воспитанники Сердобской школы-интерната получают основы будущих профессий

30 November 2019, 06:00
В 2019 году Сердобская школа-интернат вошла в федеральный проект «Современная школа» национального проекта «Образование», который утвержден Президентом РФ Владимиром Путиным. В сентябре-октябре с помощью федеральных и региональных средств в интернате обновили оборудование учебных классов и трудовых мастерских. В результате для учащихся с ограниченными возможностями здоровья в учреждении созданы современные и комфортные условия для воспитания и обучения.

В Сердобской школе-интернате обучается 145 детей и подростков в возрасте от 7 до 18 лет. Большая часть из них - с интеллектуальными нарушениями, в том числе 42 инвалида. Такие дети не могут учиться в обыкновенной образовательной школе, где классы по количеству учащихся могут достигать 35 человек. Ребята просто не смогут наравне со всеми освоить программу. А значит, у них нет шансов получить образование и продолжить учебу.

В классах интерната - по 5-10 человек. Здесь отдельный учебный план, адаптированная программа. Если требуется, то ученику составляется индивидуальная программа занятий. Интернатские ребята не изучают сложные науки. Нет химии, физики, геометрии. Зато есть такие предметы, которые точно пригодятся в жизни - малярное и столярное дело, поварское искусство, швейное мастерство, сельскохозяйственное дело.

- На средства, выделенные в рамках нацпроекта «Образование», мы отремонтировали классы и заменили оборудование в столярных и швейных мастерских, а также открыли два новых направления - штукатурно-малярное дело и поварское, - рассказывает заместитель директора по учебно-воспитательной работе Сердобской школы-интерната Ольга Золотова.

- Кроме того, приобрели специальное коррекционное оборудование для двух кабинетов логопедов - у нас много детей с разными дефектами речи, полностью обновили компьютерный класс, который теперь стал мобильным; капитально отремонтировали спортивный зал и зал лечебной физкультуры.

Мастерская, в которой учащиеся проходят обучение по профилю «Повар-кондитер», сейчас выглядит, словно кухня дорогого ресторана. В распоряжении школьников индукционная плита, духовой шкаф, микроволновая печь, миксер, кухонный комбайн, соковыжималка, электрическая мясорубка и т.д. Учиться на поваров дети только начали.

Это ничего, что сейчас они проходят правила сервировки стола и основы гостеприимства, а из блюд научились делать пока только бутерброды. Через пару месяцев пойдут в ход и мясорубка, и плита, и микроволновка. Дети, в том числе мальчишки, отнеслись к появлению новой техники с большим интересом. По глазам видно, как им не терпится скорее приготовить уже какое-нибудь серьезное «взрослое» блюдо.

То же самое можно сказать о двух швейных мастерских, где благодаря нацпроекту «Образование» появились гладильная система, швейные, вязальные и вышивальные машины, оверлоки, отпариватели и манекены.

По словам Ольги Золотовой, дети могут шить все, начиная от шорт и трусиков, заканчивая сложными костюмами.

- Беда только в том, что нет стабильного спонсора, - говорит Золотова. - Были бы у нас в достатке ткани, нитки и швейная фурнитура, мы бы еще не то смастерили.

Обучившись основам того или иного мастерства, выпускники интерната поступают в специализированные училища, где за год осваивают сразу 2-3 профессии и затем находят свое место в жизни.

По словам Ольги Золотовой, судьбу своих учеников она отслеживает и после выпуска из школы-интерната. Многие из них приезжают в гости на своих машинах, рассказывают, как устроились, делятся планами… За последние пять лет ни один из выпускников Сердобского интерната не встал на «кривую» дорожку - не был замечен в сомнительных компаниях, не угодил за решетку.

- Нацпроект «Образование» дает колоссальную возможность воспитанникам интернатов заранее выбрать профессию, и обучиться ее основам, - говорит замдиректора. - Потом человек получает за год три специальности, а это, в свою очередь, гарантия будущего успешного трудоустройства. Значит, этот воспитанник не пропадет, и найдет свое место в социуме.

Социализация таких ребят - одна из наших важнейших задач.

Отметим, что в федеральный проект «Современная школа» нацпроекта «Образование» вошло еще одно учреждение нашего региона для обучающихся по адаптированным образовательным программам. Это Пензенская школа-интернат (бывшая школа №54).


Загрузка...
Социальные комментарии Cackle
Опрос
Как Вы оцениваете возврат экс-подсудимого Валерия Савина во власть?

 Несомненное благо. Государственник и гений менеджмента там и должен быть
 Победа бочкаревской мафии, плевок в Белозерцева и начало конца власти

Дайджест СМИ