Именно такое ощущение сложилось в ходе проведенного 22 октября руководством органа брифинга, который вылился в полноценный и взаимоинтересный мозговой штурм журналистов и силовиков по очень актуальной теме нарастающих мошеннических действий с использованием телефонов, интернет-коммуникаций и кибер-пространства в целом.
Судя по всему региональное УМВД приняло в штат ведомства именитого информпромоутера, потому как мероприятие отличалось методически выверенным, неформальным сценарием, что и есть всегда критерий эффективности.
Надо признать, руководитель ведомства Сергей Щеткин настойчиво и целенаправленно бьет в одну точку, пытаясь с позиций региона вверенными ему оперативными силами победить хоть как-то тему, имеющую надрегиональные и наднациональные истоки.
Оперативные возможности УМВД активно сочетаются с информационными волнами через СМИ - "четвертую власть", регион заполняют информационные баннеры.
Журналисты напомнили полицейским, что лжебанковские звонки от "сбербанка РФ", вернее, "службы его безопасности", уже стали мемом, который, однако, вполне реально, а не виртуально вычищает кошельки доверчивых граждан на миллионы рублей, отданных добровольно мошенникам.
Не снижается и обман в сфере интернет-покупок, когда люди платят деньги за воздух, или - за кирпич, пришедший в посылке вместо заказанной вещи.
Не секрет, что правоохранители стали заложниками институциональных проблем государства и аффилированного с ним банка, который сначала стал по факту монополистом в финансовой сфере, а теперь "умывает руки", как кажется со стороны, будучи неспособным закрыть бреши в системе собственной безопасности платежей, за которую любой финансовый посредник во всем мире несет прямую ответственность. Увы, Сбербанк РФ лишь предлагает это за деньги, а связаться со службой безопасности платежного инструмента в чрезвычайной ситуации - невозможно. Такое мнение высказали представители СМИ в зале в ходе дискуссии.
Как и невозможно заблокировать проведенный сомнительный платеж, пока деньги не ушли со счета правообладателя. Почему?
В итоге отдуваются силовики, соревнуясь с современными технологиями кибермошенничества. А банк - считает прибыли, добавили журналисты.
Интересно, в условиях реальной конкуренции и развитости банковской сферы где-нибудь в Европе, как долго бы просуществовал такой финансовый посредник?
К сожалению УМВД РФ не определяет политику банков, но планирует поднимать указанные проблемы в Главке в столице.
УМВД РФ и эксперты, тем не менее, советуют пензенцам не допускать ошибок, приводящих к мошенническим жертвам.
1. Банк никогда не звонит клиенту по телефону, спрашивая те или иные данные.
2. Номер банка, высвечиваемый на Вашем телефоне, номером банка не является, современные IP-технологии легко дают возможность номер подменять, имитируя настоящий.
3. Если Вас назвали по имени отчеству и проявили познания в Ваших персональных данных - не покупайтесь, в век глобального интернета и соцсетей, утечек "закрытых" баз данных из госструктур, персональные данные легко находятся мошенниками.
4. Не покупайте товар в интернет-магазинах на условиях предоплаты. Солидные продавцы давно получают деньги в момент передачи товара и его осмотра, например, через СДЭК - одну их транспортных компаний. Вскрыл, удостоверился, оплатил.
5. Не храните крупные суммы денег на картах банков, процент мошеннических звонков и действий под брендом которых максимален. Храните основной массив средств не на карте, а на личном сберегательном счете, подгружайте нужные суммы на карту через свой кабинет со счета в банке-онлайн.
Такие рекомендации помогут Вам не стать жертвой обмана.
А Управлению МВД РФ по Пензенской области - спасибо за классный тематический брифинг с последующим мозговым штурмом, "ковровые информационные бомбардировки" правоохранителей доведением превентивной информации всеми доступными средствами - вполне адекватны складывающейся криминальной ситуации. Если молчит банк, нужно работать "за себя, и за того парня".