«Союз пензенских строителей», провели очередное заседание, на котором обсуждалось принятие Кодекса профессиональной этики застройщиков Пензенской области. Новость осталась незамеченной большинством пензенских СМИ, однако бюро The Penza-Post попыталось выяснить подробности данного мероприятия и причины, побудившие местных застройщиков к такому шагу.... " /> «Союз пензенских строителей», провели очередное заседание, на котором обсуждалось принятие Кодекса профессиональной этики застройщиков Пензенской области. Новость осталась незамеченной большинством пензенских СМИ, однако бюро The Penza-Post попыталось выяснить подробности данного мероприятия и причины, побудившие местных застройщиков к такому шагу." />

Кодекс этики застройщиков или размышления о "грязной" конкуренции на рынке новостроек Пензы

15 июня 2017, 17:26
В конце апреля текущего года ведущие застройщики региона, входящие в «Союз пензенских строителей», провели очередное заседание, на котором обсуждалось принятие Кодекса профессиональной этики застройщиков Пензенской области. Новость осталась незамеченной большинством пензенских СМИ, однако бюро The Penza-Post попыталось выяснить подробности данного мероприятия и причины, побудившие местных застройщиков к такому шагу.

Сегодня ни для кого не секрет, что строительный рынок Пензенской области, как и любого другого региона, испытывает трудности в связи с рецессией, которая длится в России уже третий год подряд. Покупательский спрос постепенно восстанавливается, но говорить об увеличении  спроса до уровня конца 2014 года пока преждевременно.

По утверждению конфидентов из ряда строительных компаний, опрошенных бюро The Penza-Post, некоторые застройщики Пензы в условиях неблагоприятной рыночной ситуации, то ли в муках отчаяния, то ли просто «за красивые глаза» - пытаются пользоваться совсем не рыночными методами конкуренции.

Источники бюро в «Союзе пензенских строителей» заявляют, что зафиксированы случаи, когда менеджеры по продажам отдельных застройщиков распространяют заведомо ложные сведения о своих коллегах по цеху. 

«Одним застройщикам приписывают трещины, другим - близость к болоту, третьих ассоциируют с близлежащим кладбищем», — рассказывает один из представителей строительного бизнеса. 

Как отмечают опрошенные The Penza-Post эксперты, случаи недобросовестной конкуренции в строительном бизнесе — обычное дело, однако в нашем регионе не вполне корректная конкурентная борьба приобретает просто немыслимые формы.

«В ход пошли не только байки, звучащие из уст отделов продаж, но и откровенный сговор с недобросовестными риэлторами, которые ради эксклюзивных условий с застройщиком готовы рассказывать доверчивым клиентам все что угодно, лишь бы отбить желание купить у конкурента», —  отмечает один из риэлторов Пензы.

Но война, как мы убедились, идет не только по телефону и в офисах, но и в соцсетях. Один из пензенских специалистов в области SMM-продвижения в беседе с журналистом The Penza-Post  с уверенностью заявил, что Пенза — чуть ли не лидер по «черным» технологиям дискредитации коллег-девелоперов на просторах Поволжья.

«Не знаю, гордиться этим или краснеть, но в пабликах Пензы активно применяются методы грязной конкуренции. У застройщиков они особенно распространены. И схема как обычно довольно проста: создается или покупается с десяток фейковых страниц, заполняются «левыми» данными, а потом, как и задумано, начинается травля.

Не раз замечал в рамках рабочего мониторинга, как идет шквал однообразных комментариев типа «дома на отшибе», «микрорайон рядом с болотом», «дома из картона» и т.д. Причем методы ширятся: если раньше оставляли комментарии к посту, то сейчас размещают уже сами «инфоповоды» в группы, ну а администраторы пабликов только рады, ведь деньги капают», — отмечает эксперт.

Возвращаясь к самому событию – апрельскому заседанию «Союза пензенских строителей», стоит подчеркнуть, что был принят только проект кодекса, который направлен в адрес всех застройщиков региона.

Основные пункты кодекса призывают «быть терпимыми, вежливыми, тактичными и уважительными в отношении участников строительной деятельности, требовать аналогичного поведения от всех лиц, участвующих в строительном бизнесе».

Кроме этого, в документе содержится пункт, согласно которому «застройщик не вправе публично, вне рамок профессиональной деятельности, критиковать профессиональные действия своих коллег».

Отрадно, конечно, что не забыли и про нас — журналистов: «застройщик не может препятствовать стремлению представителей средств массовой информации освещать их профессиональную деятельность и должен оказывать им необходимое содействие».

В свою очередь и сами застройщики должны учитывать объективные требования конкурентной среды, когда потенциальный покупатель жилья голосует рублем за более привлекательное предложение на рынке "первички". Если все девелоперы будут подтягиваться к некоему унифицированному стандарту качества, питательная среда для грязных технологий на рынке недвижимости будет объективно иссякать, а злопыхателям - не о чем будет злословить.

О том, когда будет принят окончательный вариант кодекса профессиональной этики застройщиков, говорить пока рано, ведь некоторые представители строительного бизнеса все еще не брезгуют использовать грязные методы конкуренции. Однако хочется надеяться, что с принятием данного документа строительный бизнес Пензы станет эталоном цивилизованного способа ведения конкурентной борьбы. Кто скажет, что это неправильно?


    Дайджест СМИ