Как известно, именитый банк в солнечном городе Алматы, открывает счета россиянам дистанционно, посредством обмена документами он-лайн и конечной доставкой финансового продукта - вожделенной банковской карты курьером прямо в адрес заказчика. Эта возможность то появляется, то пропадает по ссылке на сайте. Но она - существует.
В роскошном фирменном конверте банка, соответствующем, признаем, требованиям международных почтовых отправлений, помимо банковской карты находится некий гайд, как ее ввести в работу - активировать, заметьте - с реквизитами самого банка в Казахстане и его круглосуточной службой поддержки. Доставленная карта (и счет), разумеется, не активна и ее активацию обещают в течение 14 рабочих дней с момента вручения обладателю тот, кто открыл счет и выпустил пластик - банк в Казахстане.
И вот тут начинается необъяснимая интрига, которая напрочь убивает репутационный кейс известного банка и всю его логистику, напоминающую, как оказалось на практике в конкретном случае, известную игру в пинг-понг с мутным до неприличия сценарием... Так очень нам показалось.
Банк в помпезно указанные сроки карту россиянина... не активирует и она превращается в тыкву - красивый лист пластика. С мертвым счетом в Казахстане.
Воодушевленный гайдом, доставленным клиенту в роскошном конверте, ты начинаешь по-восточному вежливо тревожить службу поддержки банка. День, два, три, неделя.... Вот уже и месяц на исходе. Разные операторы на твои сообщения радостно реагируют вновь и вновь, изучают, обещают, якобы пересылают запрос руководству... Милые и добрые ребята - говорящие головы. Вернее - пишущие в чате под разными именами.
Но... ничего не происходит. Вернее - происходит, наконец.
Тебе говорят, что "карту должен активировать тот менеджер, который тебе ее и оформлял".
"Какой еще "менеджер"? - удивленно вы вопрошаете. "Карту выдали мне вы. Ваш банк. Ваши менеджеры. Я с вами подписал договор. Вот фактчек в конверте с договорами из Казахстана под прямым лейблом вашего банка и инструкциями. Вот, наконец, сама карта. Ваша?" В ответ - тишина и новый виток пинг-понга.
Наивные мы, россияне! Ничего личного, как известно. Бесплатный сыр - всегда в мышеловке.
Знающие люди информируют, что этот "менеджер" - на деле, якобы, работник некоего серенького по масштабу и репутации ООО в Москве, с которым клиент иметь дела вовсе и не планировал по причинам репутационных и финансовых рисков сего образования - ООО, тем более дистанционно, обезличенно, в нарушение инструкций Центробанка, отдавая ему, ООО, полный кейс своих персональных данных. Где они всплывут? Когда? В каких обязательствах от вашего имени? Хм...
Удивившись странной политике солидного банка в Казахстане, который великодушно выпустил и доставил тебе карту-пластик, ты пытаешься узнать у банка Фридом Финанс Казахстан, не поддельная ли выданная тебе от его имени карта, коль на балансе банка она... не числится и ее банк не активирует?
В ответ - тишина по-сути запросов и... вновь настойчивое отправление к эфимерному менеджеру, которого, собственно, для вас нет в природе, а есть навязчивое желание некоего не казахстанского игрока-посредника встать в лакомую цепь с драконовскими правилами по наущению звонкого банка в СНГ и, получается, при его навязчиво-блокирующем ваши права участии. Так очень кажется...
Если взвешивать все происходящее со стороны оценочно, то очень кажется, что уважаемый банк Банк Фридом Финанс Казахстан навязывает клиенту, которого сам дистанционно обогрел и обласкал, выдав и выпустив, а еще - доставив ему в собственном фирменном кейсе банковский продукт - странную и неважно пахнущую логистику. Но пусть нам это лишь кажется...
Что скажет Центробанк РФ и что бы все это значило? И что делать несчастным клиентам из РФ, поверившим в имя своего видного и вежливого по-восточному казахстанского соседа-банка? Как соскочить с иглы настораживающей логистики? И почему это все эволюционирует?
Ну а россиянам на это поле делового оборота хочется процитировать известные слова бессмертного Козьмы Пруткова - БДИ!