Недалекие провинциальные интересанты - жители скупали эти полуфабрикаты в амбре из шума и бензинового выхлопа, забыв, что "великие" не живут в центре мегаполисов, а лишь там работают, уезжая домой в пригород. Теперь мучаясь с продажей этих "арбатских квартир".
Надо отдать должное Белозерцеву, который на волне коррупционных скандалов по выдаче разрешений на "точечники", явно не соответствующих стандартам домостроения в современных трендах, стимулировал частный бизнес на создание роскошных жилых рекреаций, которые стали визитной карточкой Пензы, драйверы которых сумели создать в той же городской среде не "точечники", а целые жилые замкнутые рекреации, в которых есть все для полноценного проживания.
Бесспорным лидером в таком домостроении уровня hi end, концептуальным локомотивом - стал Сергей Лисовол и его СГ "Рисан". Пытается не отставать от лидера, пусть и в иной бизнес-нише, более бюджетной - холдинг "Термодом" с Рафиком Ибрагимовым.
Разумеется, роскошно оборудованные придомовые территории с зонами спорта, отдыха, развлечений, паркингами, консъержками и лапомойками для домашних питомцев не могут стоить, как "точечники" или дома с упрощенными условиями придомового обслуживания, что логично.
Сегодняшний рынок жилья в Пензе прошел этап становления, в результате чего сформировалось три ключевых кластера со своими концептуальными подходами в каждом, соответственно - со своими целевыми группами потенциальных потребителей и уровня сервиса в сдаваемых домах.
Первый кластер - жилье уровня бизнес-класса с премиальными рекреациями внутри жилых комплексов в концепции "все включено", бесспорным лидером которых сегодня является "Рисан".
Второй кластер - жилье бюджетного класса, более массового за счет более скромных, упрощенных жилых придомовых рекреаций, удешевленной отделке и несущих строительных материалах. Этот кластер успешно заполнил "Термодом".
Наконец, третий кластер - пытающиеся зайти в нишу двух первых девелоперов пока еще "несистемные игроки", подтягивающие свой концепт к лидерам. В интересах бизнес-корректности не будем их называть.
С учетом структурирования рынка по данной модели, выигрывают все целевые группы - выигрывают и девелоперы, продавая жилье в нужные потребительские ниши, и покупатели, имея возможность цивилизованного выбора на свободном и открытом рынке. Главное - есть конкуренция и эволюция, ею обусловленная.
Судя по тому, что жилье не пустует, разговор о высоких ценам - лукавство, которое может разбалансировать цивилизованный и предельно транспарентный рынок, сформировавшийся усилиями в том числе и самого Белозерцева, вернув его к "трущобам" и "точечникам" в угоду "карликам".
Кому это выгодно?
Прежде всего тем, кто сегодня не дотягивает в своих потенциях и бизнес-моделях до лидеров, не конкурирует в условиях транспарентного рынка с ними, а потому уповает... на адмресурс с целью продвижения не вполне востребованного сегодня жилья в сформированные лидерами потребительские ниши, на это неконкурентное жилье не соориентированные...
Не получится ли так, что под видом странного, признаем, регулирования цен в условиях явного неснижаемого покупательского спроса, к которому призывает власть, спроса, структурированного по потребительским свойствам и возможностям платежей, качественное жилье, на которое едут смотреть в Пензу первые лица государства, станет вновь... обычным, а носители "трущобно-точечных" концепций лукаво зайдут в рынок, который для них и расчищается подобного рода призывами?
Ради чего и ради кого избалованные европейским качеством пензенцы, готовые за него платить свои кровные, должны вместо ароматной ветчины из вырезки возвращаться к ливеру из хвостов? Кто скажет?
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: Белозерцев назвал лидеров жилищного домостроения в Пензе и посетовал на высокие цены квадратных метров - событие в фото и видео