предыдущих релизах аналитическое бюро ИАП «The Penza Post» охарактеризовало общие тенденции, складывающиеся после смены регионального руководителя. Увы, часть прогнозируемых доводов нуждается в текущей корректировке и дополнениях. Наши ожидания того, что экс-лидер Пензенского региона Василий Бочкарев уверенно и долго... " /> предыдущих релизах аналитическое бюро ИАП «The Penza Post» охарактеризовало общие тенденции, складывающиеся после смены регионального руководителя.
Увы, часть прогнозируемых доводов нуждается в текущей корректировке и дополнениях.
Наши ожидания того, что экс-лидер Пензенского региона Василий Бочкарев уверенно и долгосрочно инкорпорируется в складывающийся губернский политический ландшафт не находит, пока, надежного подтверждения. Есть мнение, что этого может не произойти в принципе." />

«Феномен Белозерцева» - IV. Стратегия реальных дел + кадры + равноудаленность от скверны

29 июня 2015, 08:23
В своих предыдущих релизах аналитическое бюро ИАП «The Penza Post» охарактеризовало общие тенденции, складывающиеся после смены регионального руководителя.
Увы, часть прогнозируемых доводов нуждается в текущей корректировке и дополнениях.
Наши ожидания того, что экс-лидер Пензенского региона Василий Бочкарев уверенно и долгосрочно инкорпорируется в складывающийся губернский политический ландшафт не находит, пока, надежного подтверждения. Есть мнение, что этого может не произойти в принципе.

Плохо это или хорошо?
С одной стороны – несомненно, плохо. Потому как выстроенный за 17 лет Бочкаревым стандарт регионального управления был достаточно высок. Его авторитет был, в высшей степени,  непрерикаем. Замешанная на страхе перед брутальным и жестким лидером парадигма управления – работала, как бы это не было оспариваемо его оппонентами. Не секрет, что российские, а особенно, провинциальные элиты, часто не отягощенные, sorry, высоким уровнем IQ,  понимают лишь язык силы и дворовых грубостей. Авторитетен тот, кто может банально «нагнуть». Поэтому полное исключение Бочкарева из системы политической жизни региона, тенденции чего просматриваются сегодня, создают некий переходный период, «логистическую ступеньку», ведущую закономерно к некоему временному снижению уровня  управляемости элитами, неопределенности и внутреннему корпоративному хаосу. Понимая это, в процесс, как мы видим, регулярно включается Полпред Президента Михаил Бабич, дабы нивелировать объективно возникающие переходные коллизии.
С другой стороны – хорошо. С помощью «старших товарищей» и полученной от самого Владимира Путина индульгенции новый претендент на пост главы субъекта Иван Белозерцев в кратчайшие сроки без помех и противоречий ассимилируется в новых для него условиях и, создав ядро собственных элит, пойдет вперед. Сомнений нет.
Сила Белозерцева, как мы уже писали, в его независимости от прямо или косвенно аффилированных с его именем бизнес площадок, которые определяют эффективность экономического пространства региона, а, значит, ставят регион в прямую зависимость от субъективных мотиваций ставших несистемными сегодня игроков, как это произошло, например, с городским ЖКХ или муниципальным транспортом. А это уже фактор экономической безопасности субъекта Федерации в целом и компетенция влияния Администрации Президента РФ – негоже, когда стабильность или нестабильность социально-политической обстановки в губернии определяют «тюгаевы, «лисоволы» или «фомины» через подставных «зин», «тань» и «коль» из соседних регионов или Италии в качестве управомоченных бенефициаров, недоступных для Фемиды в силу витиеватости российского права. А многоуровневые федеральные регуляторы в регионе "ничего не могут сделать" по известным причинам. Так начинается поэтапное вырождение социума.  Город Пенза – уже есть яркий образчик старта указанных негативных процессов, когда известный в Сицилии тренд «наше дело» стал превалировать над государственническим трендом федерального Центра. Отсроченная проблема коллапса  – налицо и принудительная, не будем лукавить, смена элит региона – тому подтверждение.
Однако было бы наивным сидеть и полагать, что просто честное имя Ивана Александровича автоматически возьмет и выправит настораживающие тенденции. Увы, новому лидеру сегодня как воздух необходима сплоченная и надежная команда единомышленников, которой пока нет. А также мощный идеологический орган, функции которого должно исполнять, помимо управленческого административно-организационного костяка чиновников -  радикально обновленное УВП – Управление внутренней политики Правительства Пензенской области.
Это хорошо понимал Бочкарев, как минимум,  трижды за последние пару лет предпринимающий попытки системного санирования указанного, априорно влиятельного инструмента региональной политики. Тщетно. Бюрократия и теневые кукловоды вновь и вновь побеждали здравый смысл и все оставалось незыблемым, что и оголило, в конечном итоге, самого Бочкарева перед наступающими негативными тенденциями.
Психология «кивал» и намертво проникшая в стиль работы конкретного чиновничьего состава рефлексия выживаемости при любом режиме – не делают важнейший для притязаний губернского лидера инструмент эффективным, это понятно сегодня всем. В переходные периоды, обусловленные радикальной сменой власти и элит, тренд «чего изволите-с» и показушная суета  - не работают. Нужны концепции и стратегии, мозги и идеи, материализованные в формы драйверов, рождающих результат, а не универсальные всеядные «фэйки» для "галочки".

Пытающаяся самосохраниться при любом раскладе «челядь», доказывая свою компетентность новому работодателю, уже допускает крайне негативные проявления, банально подставляя своего выгодоприобретателя – лукаво сепарирует информационное пространство, лишая Лидера реальных информационных потоков по вертикали «Гражданское общество- Власть», а это чревато, как хорошо известно, принятием последним неадекватных ситуации управленческих решений. Парадокс, но три десятка (!!?) «аналитиков» и «PR - технологов» УВП оглушительно проигрывают единицам блогеров и независимых от власти экспертов и активистов. В стенах раздутого аппарата почему-то давно не рождаются яркие информационные поводы PR-сопровождения деятельности новой команды, нет системной прикладной аналитики, влияющей на общественное мнение, нет эффективного управления средой и активных PR- акций...

И если в среде «системной» оппозиции власть традиционно худо-бедно и смогла выстроить логистические отношения, одноходово «покупая» среду системой фильтров для допуска или не допуска на вожделенные кресла в представительные органы власти города и региона и к бизнес-кормушкам, то надежный инструмент для взаимодействия с Гражданским обществом руками УВП - так и не выстроен. А ведь этот кластер сегодня – наиболее проблемный по причине полного отсутствия авторитета «карманных» партий и движений в среде обывателей. Идеологические «фрикции» на площадях с согнанными туда бюджетниками для «красивого» отчета региона перед Центром – в расчет не берем.  Показуха, легко разбиваемая постами в Интернете и "кухонным" радио.

Что делать?
По мнению The Penza Post стратегия деятельности новой власти на ближайшие недели должна определяться тремя ключевыми аспектами.

Аспект 1. Реальные дела, пусть не помпезно-масштабные, но овеществленные и материализованные в малые целевые группы. Пример последних дней, заслуживающий оценки– проблема стихийного бедствия и реальная помощь власти пострадавшим от стихии людям. Ключевое слово – «реальная», а не помощь или прожекты с сослагательными частицами будущности.

Минимизация «разрезания ленточек» перед камерами и «праздников жизни» на фоне банального обнищания населения.

Аспект 2. Публичное и максимально возможное дистанцирование от «скверны» в лице состоявшегося вчера, в старом формате управления, «бизнес-депутатства»,  с непременными адресными «сакральными жертвами» наиболее одиозных фигур, пачкающих власть. Балласт должен быть «скинут». Несмотря на личные взаимоотношения и прежние заслуги. «Или я - или они» - ведь ставки перед 13 сентября фатальны. Увы. Пример с оценкой "плюс"  – публичное изучение деятельности Центра «Самоучет», олицетворяющем в сознании горожан проблемы ЖКХ и высокоуровневые коррупционные отношения. Таких примеров должно быть много.

Аспект 3. Радикальное преобразование ключевого коммуникационного и имиджевого звена-инструмента в недрах самой власти – пресловутого УВП, формирующего отношение населения к Лидеру и власти в целом, полное обновление и насыщение кабинетов подразделении не вечными и несменяемыми «героями вчерашних дней», а креативными профессионалами, PR  технологами, информационными менеджерами и аналитиками, могущих идти в ногу с техниками управления средой 21 века на всех полях информационного влияния и использующих в качестве работы не синдром «кивалы» и «чего изволите-с», а творческую дискуссионную среду на этапе принятия решений с реальными столкновениями мнений  и мозговыми штурмами. "Гаджетирование" позитивной деятельности власти инструментами 21 века, понимая, что более 60% продуктивного и наиболее креативного населения России жаждет получать информацию о событиях, фактах и тенденциях, формирующих их среду обитания и, соответственно, авторитет Лидера, в режиме "здесь и сейчас" посредством средств моментальной доставки информации. Мир меняется ежедневно, уходя в виртуальные пространства. Меняется ли УВП вослед миру и его закостеневшие от известняка кадры? Вопрос риторический.

Аналитическое бюро «The Penza Post» продолжает мониторить ситуацию, компенсируя по мере сил и возможностей вакуум информации нового Лидера. Вместе - мы сила! Ведь Родина у нас одна.  Выбор Президента - обязывает.

 

    Фото: http://penzanews.ru/
    Комментарии для сайта Cackle
    Дайджест СМИ