А может завести почтовых голубей? - Павел Арзамасцев

27 декабря 2016, 08:23
В последний месяц осени много шума наделала информация о том, что руководитель ФГУП «Почта России» Дмитрий Страшнов в 2014 году заработал 95,4 миллиона рублей. И это для него не предел – согласно недавнему приказу Минкомсвязи РФ, заработная плата руководителя «Почты России» может составлять до 500 зарплат обычных сотрудников этой организации. То есть, годовая зарплата Страшнова может достигать 120 миллионов рублей, или 10 миллионов рублей в месяц – это в пару раз больше чем президент, министр или губернатор получают за год.

При этом к работе почты очень много нареканий. Специфика моей работы, например, требует очень часто посещать почту – получать корреспонденцию и отправлять. Последние лет 15 сталкиваюсь, и не я один, с очень серьезной проблемой – стоянием в очереди. Иногда это занимает до часу времени. А тут еще летом этого года я выиграл у Фонда Геннадия Тимченко (хорошего друга Президента РФ Путина) грант на проект «Повышение социальной активности пенсионеров», для выполнения условий которого походы на почту стали гораздо чаще. В месяц это занимает 7-8 часов – целый рабочий день приходится проводить на почте.

Очередь не автоматная. Но все равно смертельная

Проблема очередей на почтах не только пензенская - общероссийская. Причем, если для меня время, проведенное в очереди - это все-таки работа, то для многих других – жизненная необходимость и исполнение гражданского долга: получение пенсий, оплата услуг ЖКХ и налогов. Многометровые очереди выдерживают не все. Санкт-Петербург, Омск, Калининград, Волгоград, Липецк – интернет пестрит новостями, и новости везде начинаются одинаково: «Пенсионер умер в очереди в почтовом отделении». Очереди бьют по самым дисциплинированным, и самым незащищенным – пенсионерам. Пензу пока бог миловал, но….

Бабушки, банкоматы и губернатор

25 января этого года в ходе оперативного совещания в областном правительстве губернатор Иван Белозерцев обратил внимание на проблему очередей в почтовых отделениях и поручил организовать обучение пенсионеров использованию банкоматов при оплате коммунальных услуг:

- Если очереди появляются в дни оплаты коммунальных услуг, давайте думать, как выходить из этой ситуации. Приглашать руководителя областного Управления федеральной почтовой связи и вместе находить решение. Мы обучаем людей старшего поколения компьютерной грамотности, так давайте подумаем, как организовать обучение пенсионеров использованию банкоматов при оплате коммунальных услуг, чтобы люди старшего поколения в очередях не стояли, - обозначил свою позицию губернатор. При этом добавил, что «оплачивать услуги ЖКХ можно и другими способами».

Иван Белозерцев поручил разработать и представить проект обучения, реализация которого позволила бы пензенским пенсионерам освоить электронный способ оплаты за услуги ЖКХ и через платёжные терминалы.

Губернатор властвует, но кто управляет?

С тех пор минуло 10 месяцев, но очередей меньше не стало. Чтобы выяснить: почему?, в начале ноября я направил губернатору запрос. Ответ пришел за подписью заместителя Минпрома Пензенской области Антонова М.Г. и в нем говорилось:

- «Во исполнение поручений Президента РФ от 27.11.2010 №ПР-3464ГС, Правительства РФ от 06.12.2010 №АЖ-П12-8307 с 2011 года на территории Пензенской области развернуто массовое обучение старшего поколения основам компьютерной грамотности и использования банкоматов, информатов и платежных терминалов, которое осуществляется на основе заключенных государственных контрактов, а также на безвозмездной основе в рамках основной сферы деятельности организаций». 

- «В соответствии с поручением Губернатора И.А. Белозерцева в апреле 2016 года разработана пошаговая инструкция по оплате услуг через терминалы Сбербанка России, включающая в себя проблемные вопросы и пути их решения, которая использовалась при проведении курсов компьютерной грамотности граждан старшего поколения, организованных на базе ГАОУ ДПО «Институт регионального развития» и других государственных учреждений области».

- «Во втором полугодии 2016 г. Правительством Пензенской области подготовлены и направлены предложения в УФПС Пензенской области – филиала ФГУП «Почта России» по увеличению численности почтовых работников и их оплаты труда с целью улучшения качества обслуживания населения в отделениях почтовой связи Пензенской области». 

Письмо вызвало, мягко говоря, недоумение, поскольку из него следует: - массовое обучение бабушек пользоваться банкоматами идет уже без малого шесть лет; - на разработку пошаговой инструкции по оплате услуг ЖКХ через терминалы Сбербанка ушло два месяца (!), и это притом, что такая инструкция давно разработана самим банком; - на направление предложения областного Правительства в УФПС по увеличению численности почтовых работников ушло полгода. 

Такая медлительность весьма ярко свидетельствует о крайне низкой исполнительской дисциплине чиновников, иногда граничащей едва ли не с саботажем. При этом, судя по всему, бюджетных средств на обучение за шесть лет освоено немало. Но этот вопрос больше относится к компетенции правоохранительных органов.

В результате, на это письмо пришлось делать еще один запрос. На который пришел еще менее адекватный ответ, в котором один абзац противоречил другому. В любом случае имело место нарушение п.3 ст.5 Федерального закона от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" («гражданин имеет право получать письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов). 

Тут уже не оставалось ничего другого, как обжаловать оба ответа в областную прокуратуру согласно Ст. 5.59 КоАП РФ «Нарушение порядка рассмотрения обращений граждан».

Прокурорам закон не писан?

Однако прокуратура поступила весьма своеобразно. Моя жалоба была перенаправлена в … Правительство Пензенской области! Что, однако, в свою очередь является нарушением П. 6. Ст. 8 ФЗ-59 гласящей: «Запрещается направлять жалобу на рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу, решение или действие (бездействие) которых обжалуется».

Но прокурорам в Пензе слово «Закон» похоже, написано с маленькой буквы…

Выслушай предложение правительства и сделай наоборот...

Кстати, в УФПС «Почта России» к предложениям Правительства по увеличению численности работников и повышению оплаты их труда отнеслись весьма своеобразно. Например, на двери почтового отделения 440039 одно за другим последовательно появлялись объявления следующего содержания:

«Распоряжением ОСП «Пензенский почтамт» №213-р от 30.11.2015 г. (?) с 11.07.2016 г. вводится следующий режим работы:
Пон. ср. пятн. 9 : 00 – 17 : 00 перерыв 12 : 00 – 14 : 00
Вт. четв. 13 : 00 – 19 : 00 (без перерыва) Суббота 10 : 00 – 15 : 00.

До этого почта работала с 8 : 00 до 20 : 00.

Распоряжением №113-р от 01.11.2016 г. для работников почты вводится еще более щадящий режим:
Пон. – суббота 10 : 00 – 13 : 00 (пусть и без перерыва, но рабочий день длится всего три часа, проголодаться не успеешь!)

Правда, лафа эта длилась недолго, и распоряжением №119 от 14.11. почему-то 2019 (!?) года вводится прежний промежуточный режим, который существовал с июля. Но что интересно – на сайте «Почты России» режим работы указан прежний – с 10 : 00 до 13 : 00.

Небрежность в указанных датах, путаница на сайте - тут не только у пенсионеров, у молодых голова пойдет кругом…

Летите, голуби, летите….

Вообще-то частично решить проблему очередей не очень сложно. Достаточно в конце каждого месяца – пик платежей по услугам ЖКХ - сделать воскресенье на почтах рабочим днем. Но, глядя на откровенный бардак, неуважение к людям, включая самого губернатора, на фоне мизерных зарплат почтовиков и запредельных зарплат почтового руководства становится ясно – очереди в ближайшее время короче не станут.

И поневоле приходит в голову крамольная мысль: а может завести почтовых голубей? Благо и голубятни в Пензе еще остались, да и урожай зерна в этом году был отменный.                    

Ну а по весне, когда сойдет лед, можно будет освоить и бутылочную почту…

P.S. Проблема очередей на почтах кому-то может показаться надуманной или преувеличенной. Но дело ведь не только в очередях, все намного серьезнее. Напомню: массовое обучение пенсионеров компьютерной грамотности и пользованию банкоматами идет уже шесть лет. А где результат? А, следовательно – где деньги, затраченные на обучение? И нет ли тут коррупционной составляющей?

Вопрос не праздный. Он, кстати, уже задавался ровно год назад в газете «Улица Московская» и на сайте «Пенза-пост».

«Как минтруд пенсионеров учил»

«Компьютерный ликбез для пенсионеров вылился в "конфуз с пикантными ушами"»

Ответ на него тогда получен не был. И воз (в данном случае – очереди) – и ныне нам.

    Фото: http://www.ym-penza.ru/
    Дайджест СМИ