«Нужно сконцентрироваться на проблемах и в первом квартале нового года показать результат, сдвиг вперед. Если у кого есть желание показать себя как решалу в городе, пыл нужно унять»." />

Исполнит ли новый мэр Пензы Виктор Кувайцев надзорные релизы прокурора Натальи Канцеровой?

30 декабря 2015, 06:41
На своей первой планерке в качестве нового (а по сути - старого) сити-менеджера, Виктор Кувайцев сказал замечательные слова: «Нужно сконцентрироваться на проблемах и в первом квартале нового года показать результат, сдвиг вперед. Если у кого есть желание показать себя как решалу в городе, пыл нужно унять».

Портал The Penza Post является частью городской среды обитания, а потому тщательно отслеживает все на ней происходящее. Помогая в качестве СМИ новому мэру Виктору Кувайцеву "показать результат", The Penza Post публикует в качестве собственного открытого заявления - Обращение к управомоченным лицам, одним из которых является вновь назначенный Виктор Кувайцев. Возможно, сей релиз СМИ поможет Виктору Кувайцеву с помощью прокуратуры, УМВД, УФСБ ответить обществу на злободневные вопросы из "вчера" чиновника, коль он опять оказался здесь, на своем "вечном" посту, "сегодня". 

 

 

Прокурору Пензенской области Наталье Канцеровой

Главе администрации города Пензы Виктору Кувайцеву

Главе города Пензы Валерию Савельеву

Копии:

Губернатору Пензенской области Ивану Белозерцеву

Начальнику УФСБ РФ по Пензенской области Игорю Хвостикову

Начальнику УМВД РФ по Пензенской области Юрию Рузляеву  

Фонд защиты гласности

Администрация Президента РФ

 

ОБРАЩЕНИЕ 

( в порядке ст. 39, 40 Закона РФ "О средствах массовой информации")

 

Уважаемые господа!

В уходящие месяцы 2015 года в правовом пространстве Пензенской области наметилась очень тревожная тенденция, суть которой заключается в публичном игнорировании надзорных релизов управомоченных государственных структур и запросов Гражданского общества, СМИ и отдельных лиц в адрес некоторых органов власти и управления по фактам и проявлениям, имеющих публичное значение. Что нарушает единое правовое пространство РФ и выводит часть структур Пензы из российской правосубъектности, возлагая, по факту, управление социумом на теневые кланы и унии.

 

1. Более месяца назад прокуратура Пензенской области своим публичным релизом потребовала устранить нарушения, выявленные ею в ходе проверки исполнения ОАО «Городской центр контроля и учета энергетических ресурсов» (ОАО «ГЦКУЭР») действующего законодательства:

«ГЦКУЭР» как платежным агентом в нарушение ч. 14 ст. 4 Закона № 103-ФЗ и положений соответствующих договоров не обеспечено безусловное исполнение установленной законом обязанности о приеме платежей наличными исключительно на специальный банковский счет (счета) для осуществления расчетов за жилищно-коммунальные услуги, что создает условия для противоправной деятельности и может повлечь нарушение прав граждан – потребителей жилищно-коммунальных услуг. Анализ результатов финансово-хозяйственной деятельности ОАО «ГЦКУЭР» показал, что на фоне банкротства всех управляющих организаций, учредителем которых являлось ООО «ГУК», деятельность ОАО «ГЦКУЭР», связанная с оказанием им агентских услуг, единственная являлась прибыльной. Так, в ходе проверки, проведенной в июне 2015 года специалистами Контрольно-счетной палаты г. Пензы, в ОАО «ГЦКУЭР» установлено, что выручка от основной деятельности за 2014 год составила более 49 млн. руб. При этом, только чистой прибыли Обществом получено 4 млн. 247 тыс. руб.

Помимо этого, проведенной проверкой установлено, что между «ГЦКУЭР», ООО «ЖилКомИнкасо-Нижний Новгород» и управляющими организациями ООО УК «Жилье-10», ОАО «Жилье-11» по ОЖФ, ОАО «Жилье-12» по ОЖФ, ОАО «Жилье-15» по ОЖФ, ОАО «Жилье-19» по ОЖФ, ОАО «Жилье-20» по ОЖФ, ОАО «Жилье-23» по ОЖФ, ОАО «Жилье-24» по ОЖФ, ОАО «Жилье-26» по ОЖФ, ОАО «Северный» по ОЖФ, ООО УК «Первомайская», ООО «Железнодорожная», ООО «ОЖФ», ООО УК «Западная» заключены трехсторонние соглашения и договоры возмездного оказания услуг на печать платежных документов, которые направлены на исполнение договоров между указанными управляющими организациями и «коллектором» - ООО «ЖилКомИнкасо-Нижний Новгород», предметом которых является оказание услуг по взысканию в судебном и внесудебном порядке просроченной дебиторской задолженности за жилищно-коммунальные услуги.

Вместе с тем, договоры между управляющими организациями и ООО «ЖилКомИнкасо-Нижний Новгород» в нарушение требований Жилищного кодекса Российской Федерации и Стандартов управления многоквартирным домом, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 15.05.2013 № 416, фактически предусматривают передачу части функций по управлению многоквартирными домами ООО «ЖилКомИнкасо-Нижний Новгород», не имеющему соответствующей лицензии на осуществление данной деятельности.

При этом, учредитель ООО «ЖилКомИнкасо-Нижний Новгород» является членом Совета директоров «ГЦКУЭР» и аффилированным к нему лицом, что может свидетельствовать о заинтересованности Общества в заключении вышеобозначенных договоров.

Сложившаяся ситуация не отвечает требованиям законности, не обеспечивает прозрачность финансовых операций со средствами собственников помещений в многоквартирных домах, предназначенными для оплаты жилищно-коммунальных услуг, что влечет нарушение прав и законных интересов жителей г. Пензы.

В соответствии с положениями Жилищного кодекса Российской Федерации органы местного самоуправления в пределах своих полномочий обеспечивают условия для осуществления гражданами права на жилище, в том числе обеспечивают защиту прав и законных интересов граждан, приобретающих жилые помещения и пользующихся ими на законных основаниях, потребителей коммунальных услуг, а также услуг, касающихся обслуживания жилищного фонда, обеспечивают контроль за использованием и сохранностью жилищного фонда.

Одним из акционеров ОАО «ГЦКУЭР» и владельцем 50% акций общества является муниципальное образование «Город Пенза» в лице администрации г. Пензы. В управлении организаций, в том числе учредителем которых является Комитет по управлению муниципальным имуществом г. Пензы, заключивших агентские договоры с ОАО «ГЦКУЭР», находятся жилые дома, включающие помещения муниципального жилищного фонда.

Таким образом, администрацией г. Пензы не обеспечено эффективное управление муниципальным имуществом.

Указанные нарушения допущены по причине ненадлежащей организации работы в указанной сфере в администрации г. Пензы, несоблюдения требований законодательства работниками администрации г. Пензы, ответственными за работу в сфере жилищно-коммунального хозяйства и управления муниципальной собственностью, и отсутствия должного контроля за их деятельностью со стороны руководства.

По результатам проверки прокуратурой Пензенской области и.о. главы администрации г. Пензы внесено представление об устранении выявленных нарушений и решении вопроса о расторжении агентских договоров, заключенных между управляющими организациями, учредителем которых является Комитет по управлению муниципальным имуществом г. Пензы и ОАО «ГЦКУЭР». Также в представлении поставлен вопрос о привлечении лиц, допустивших нарушения, к дисциплинарной ответственности.

Информация о результатах проверки прокурором Пензенской области направлена Губернатору региона, сообщает пресс-служба Прокуратуры Пензенской области".

Несмотря на истекшие процессуальные сроки, руководители г. Пензы в лице действующих в своих должностях на указанный период времени Виктора Кувайцева, Юрия Кривова и Юрия Ильина не дали публичный ответ на столь же публичный надзорный релиз прокуратуры, фабула которого и описанные в документе злоупотребления прямо затрагивают интересы значительного круга лиц в лице горожан - потребителей услуг ЖКХ, вовлеченных конкретными управомоченными лицами в фактически незаконные схемы. Неизвестно до сего дня, каким образом разрешена данная ситуация.

Несмотря на прямую фразу прокуратуры в релизе о том, что изложенное "создает условия для противоправной деятельности и может повлечь нарушение прав граждан – потребителей жилищно-коммунальных услуг", к документу, описывающему деяния, имеющие все признаки уголовно наказуемых преступлений, не проявили интерес структуры и службы, стоящие на страже экономической безопасности региона.

ВОПРОС: почему руководство города Пензы не исполняет надзорный релиз областной прокуратуры, информируя об исполнении заинтересованных лиц, в том числе и горожан, вовлеченных в указанные схемы с признаками преступлений, а также безмолвствуют "силовики", управомоченные на противодействие угрозам в сфере защиты экономической безопасности отдельных граждан и государства?

 

2. В период 2014-2015 годов в СМИ и блогосфере г. Пензы, а также на неоднократно проводимых общественных советах всех уровней не единожды звучали требования экспертов-общественников о разъяснении действующим руководством города в лице Виктора Кувайцева, Юрия Кривова и Юрия Ильина ситуации с "бесследно" исчезнувшим миллиардом денег из системы ЖКХ, большую часть которых составляли платежи граждан.

Управомоченные лица или отмалчивались, или отшучивались, пространно рассуждая о некоей "дельте", которая, мол, всему виною. 

В нынешней России,благодаря выстроенной президентом Владимиром Путиным системы тотального и эффективного контроля за оборотом финансовых средств под угрозой вероятной террористической угрозы, представляется маловероятным, что правоохранительным органам не доступны сведения о том, куда исчез миллиард и по причине какой именно "дельты". Общество имеет право знать, куда пропали их деньги и кто виновен в таком состоянии выстроенной конкретным руководством города отрасли, поглощающей бесследно аж целые миллиарды. 

В соответствии с релизом прокуратуры, управомоченными лицами в проводимых через Центр "Самоучет" трансакциях являлись в указанный период времени все те же руководители г. Пензы в лице Виктора Кувайцева, Юрия Ильина и Юрия Кривова, так как именно муниципальное образование г. Пензы является и по сей день "блокирующим" акционером  ОАО «ГЦКУЭР» с долей в 50 % акций. 

ВОПРОС: кто и когда даст ответ обществу о том, как обстоят дела с поиском миллиарда и кто виноват в создании для этого соответствующих условий? Готов ли Виктор Кувайцев рассказать в рамках ст. ст. 39, 40 ФЗ "О СМИ", как обстоят дела с поиском миллиарда и кто виноват в его утере?

 

3. Еще 15 октября 2015 года прокуратура Ленинского района внесла протест руководству города Пензы в лице Виктора Кувайцева и Юрия Кривова на несоответствие ряда аспектов договоров на т.н. "платное дополнительное образование" в школах города - императивам российского права. 

С указанного периода времени информации от родителей о том, что уже заключенные на момент прокурорской проверки договора подверглись какому-либо изменению, с целью их приведения в соответствие с законом РФ, не поступало. 

ВОПРОС: почему руководство города Пензы в лице Виктора Кувайцева и Юрия Кривова (был мэром на момент фиксации правонарушения) в очередной раз не исполнили требования надзорного релиза прокуратуры в ситуации, которая затрагивает интересы значительного большинства горожан? Почему молчит прокурор, игнорируя собственные же требования? В чем причина? И может ли Виктор Кувайцев быть обязанным исполнять российское законодательство?

 

4. 13 августа 2015 года портал  The Penza Post  опубликовал официальный запрос Главе города Пензы и все тому же областному прокурору  по факту приобретения  тремя руководителями города новых японских внедорожников "Хайлендер" для собственного использования на фоне острого бюджетного дефицита по ряду ключевых направлений городского хозяйствования. 

Опубликованный в порядке ст.ст. 39, 40 ФЗ "О СМИ" запрос мэрией и главой города был в очередной раз проигнорирован. Проигнорировала его, также, и областная прокуратура. 

ВОПРОС: с какой целью пензенское общество содержит на свои налоги мощнейший аппарат надзора, если он не реагирует на обусловленные российским законодательством запросы СМИ и дает возможность руководителям города регулярно и бесцеремонно игнорировать надзорные релизы самой федеральной структуры? Каков, тогда, истинный вес прокурора Натальи Канцеровой в системе иерархии российского права в отдельно взятом субъекте Федерации, если существует такое отношение к данному институту в принципе?  Зачем нам прокурор, которого упорно "не слышат"?

И получит ли Гражданское общество внятный и мотивированный ответ про "Хайлендеры"? Или в список результатов "первого квартала нового-старого руковождения" это уже не входит?

 

5. 24 июня 2015 года портал The Penza Post опубликовал материал и соответствующий запрос к руководителю города Пензы Виктору Кувайцеву и прокурору Пензенской области Наталье Канцеровой по факту хищения коллегой Виктора Кувайцева депутатом Олегом Куроедовым  земли в Ахунах под собственное домовладение. 

Судя по официальным процессуальным документам земля была Куроедовым действительно банально украдена у города, и Глава города Виктор Кувайцев этому не воспрепятствовал ни в качестве градоначальника, ни в качестве депутата района, что объяснялось жителями Ахун дружескими отношениями обоих фигурантов.

Не воспрепятствовал этому и мэр Юрий Кривов, нарушив, фактически, законодательство и свои функциональные обязанности мэра.

При этом соответствующий вердикт УМВД обязал виновного восстановить нарушенное российское право, применив административные санкции.

На фоне указанного скандала, Виктор Кувайцев не только не исполнил релиз УМВД, но и рекомендовал своего визави в депутатский корпус ЗакСобра Пензенской области взамен выбывшего Ивана Белозерцева, охарактеризовав в качестве "патриота земли пензенской": «Он работал во многих избирательных кампаниях. Всегда ответственно подходит к любому делу. Его очень хорошо знают в Железнодорожном районе. Он взаимодействует с вузами и школами. У Олега Александровича замечательная семья. Все, что он говорит и делает, — это подтверждение того, что он патриот Пензенской области», - сказал Кувайцев, скомпрометировав, фактически, региональное отделение "Единой России". 

ВОПРОС: почему глава города Виктор Кувайцев не исполнил предписание УМВД РФ по Пензенской области, не обеспечив изъятие участка в качестве своих правомочий руководителя? Предполагает ли должность высокого муниципального чиновника-служащего его российскую правосубъектность? Если так, то почему опять молчит надзор, игнорируя российское законодательство в части превентирования негативных проявлений и удовлетворения в законные сроки официальных запросов СМИ, проявляя чудеса двойных стандартов?

 

Данное Обращение просим считать официальным запросом адресатам в порядке ст.ст. 39, 40 "Закона о СМИ".

 

    Фото: penzanews.ru
    Комментарии для сайта Cackle
    Дайджест СМИ