"Улицы Московской" решила дать правовую оценку высказываниям начальника Управления содействия развитию малого и среднего предпринимательства Администрации г. Пензы Ольга Жовтяк по резонансной теме "зачистки" города от НТО - нестационарных торговых объектов. Оригинал интервью чиновницы находится здесь: penzanews.ru/interviews/... " /> "Улицы Московской" решила дать правовую оценку высказываниям начальника Управления содействия развитию малого и среднего предпринимательства Администрации г. Пензы Ольга Жовтяк по резонансной теме "зачистки" города от НТО - нестационарных торговых объектов. Оригинал интервью чиновницы находится здесь: penzanews.ru/interviews/112410-2017" />

"Ларечный синдром в Пензе". В деятельности мэрии усматриваются признаки преступления ст. 169 УК РФ

07 апреля 2017, 19:22 Просмотров: 4872
Редакция информационного партнера бюро The Penza Post - "Улицы Московской" решила дать правовую оценку высказываниям начальника Управления содействия развитию малого и среднего предпринимательства Администрации г. Пензы Ольга Жовтяк по резонансной теме "зачистки" города от НТО - нестационарных торговых объектов. Оригинал интервью чиновницы находится здесь: penzanews.ru/interviews/112410-2017

 

НАЧАЛО ТЕМЫ: Кувайцев чистит город от "чужих" ларьков для "бизнеса Лаврентьева и Со"? - мнение

 

 

"УМ", как и The Penza Post, полагает, что действия мэрии субъективно-мотивированны и могут порождать коррупционные отношения, суть которых банально проста - передел рынка НТО по принципу "своим все, остальным закон".

Напомним, что действия мэрии признали неправомерными и в региональном УФАС.

«УМ» направила редакционный запрос Уполномоченному по защите прав предпринимателей Кариму Кузахметову и попросила его дать правовой анализ высказываниям Ольги Жовтяк. 

И вот каковы результаты правового анализа.

Жовтяк: «Какая есть необходимость в киосках, если в шаговой доступности крупные торговые центры и магазины?... По всем показателям у нас идет превышение. Есть более 2 тыс. магазинов, свыше 100 торговых центров. Также активно развивается ярмарочная торговля».

Кузахметов: Согласно разъяснениям Минпромторга РФ от 23 марта 2015 г., наличие магазинов и иных торговых объектов не может являться препятствием для размещения нестационарных торговых объектов (НТО).

Минимальные нормативы обеспеченности – это минимальный порог, который необходимо достигнуть. Но не предел, за который нельзя заходить.

Схема размещения НТО создаётся, исходя из долгосрочных планов развития территорий. И не является средством для административного сокращения количества торговых объектов и ограничения предпринимательской активности.
Развитие всех форматов розничной торговли является одной из важных задач органов власти всех уровней.

Жовтяк: «С собственником обсуждали варианты. Но в основном такие предприниматели говорят: «Хочу стоять здесь в том формате, какой есть, не хочу ничего менять и двигаться я никуда тоже не хочу».

Кузахметов: Предпринимателям в Пензе, как правило, предлагаются неравнозначные места, в том числе в отдалённых районах города.

Между тем, в рекомендациях Минпромторга отмечается, что в случае перемещения необходимо предоставлять равноценные места, исходя из принципа «меняется место – сохраняется бизнес».

Жовтяк: «На остановках общественного транспорта не должно быть торговли. Так написано в отраслевом стандарте РФ. Поэтому в адрес всех собственников была направлена претензия».

Кузахметов: Согласно данному отраслевому стандарту №3.16.1, «торговые киоски допускается размещать за пределами посадочных площадок и площадок ожидания».

Жовтяк: «Как правило, беседуем с руководителями магазинов. Они дорожат своей репутацией, принимают для себя правильное решение и расторгают отношения».

Кузахметов: Ст. 8 Конституции РФ устанавливает свободу экономической деятельности.

Ст. 34 Конституции РФ устанавливает право на свободное использование своих способностей и имущества для предпринимательской деятельности.

Беседы с руководителями магазинов и рекомендации им расторгнуть договоры с НТО имеют признаки вмешательства в деятельность предпринимателя, ответственность за которое предусмотрена ст. 169 УК РФ.

Жовтяк: «Мы и говорим о том, что необходимости в нестационарной торговле нет: как у потребителя, который заинтересован в качестве продукции и услуг, так и у муниципалитета, который выступает за сохранение архитектурной ценности города».

Кузахметов: Заявление об отсутствии необходимости у потребителя голословно. Имеются письма поддержки к отдельным владельцам НТО от граждан. Кроме того, данную потребность подтверждает наличие спроса и удержание «на плаву» предприятий нестационарной торговли.

Жовтяк: «Вся муниципальная земля торгуется. Поэтому предпринимателю придётся участвовать в аукционе. Это общероссийская тенденция».

Кузахметов: Не совсем точная формулировка. Согласно новым нормам Земельного кодекса РФ, вступившим в силу 1 марта 2015 г., НТО может размещаться на земле без предоставления земельного участка.

Кроме того, приказ Минсельхоза Пензенской области №32 от 2 марта 2016 г., устанавливающий порядок размещения НТО, предусматривает возможность заключения договора размещения без проведения торгов.

Жовтяк: «Предприниматели должны понимать, что будет договор аренды на 3-5 лет и что всё-таки нестационарная торговля – это временная конструкция, которая удовлетворяет какую-то временную нужду».

 

ЕЩЕ ПО ТЕМЕ: Мишиневский "Цветкофф" - сносят. Кулинцевская "Сантехника" - работает...

 

Кузахметов: Рекомендациями Минпромторга предлагается размещать НТО на срок от 7 лет. Неоднократно отмечается, что нестационарная торговля – это долгосрочная торговля. Прямо указывается на необходимость «обеспечить стабильность прав хозяйствующих субъектов, осуществляющих торговую деятельность, и возможность долгосрочного планирования ими своего бизнеса.

Жовтяк: «У жителей ведь нет такого количества защитников, как у бизнеса. Это только для института малого и среднего предпринимательства есть и уполномоченный по защите прав предпринимателей, и прокуратура, и так далее. А жителям зачастую, кроме администрации, и обратиться некуда».

Кузахметов: Интересы жителей в отношениях с предпринимателями защищают: Прокуратура, Роспотребнадзор, Россельхознадзор, полиция, общества по защите прав потребителей и иные общественные объединения. Также отдельные функции в данном контексте возложены на Уполномоченного по правам человека, Уполномоченного по правам ребёнка.

Утверждение, что у жителей нет такого количества защитников, как у бизнеса, – голословно и необъективно.

Кроме того, указанный сотрудник администрации возглавляет отдел по развитию малого бизнеса, и его работа, исходя из названия, должна быть направлена если не на защиту бизнеса, то на поиск компромиссов.

Однако озвученная позиция сотрудника наводит на мысль, что отдел по развитию предпринимательства в Администрации г. Пензы защищает отнюдь не предпринимателей.

Жовтяк: «Я как руководитель управления, напрямую связанного с деятельностью предпринимательского сообщества, занимаюсь ещё и вопросами рассмотрения обращений граждан, поступающих как раз на работу предприятий торговли и общественного питания. С этой точки зрения, я могу быть более-менее объективной и сказать, что людям не нравятся киоски».

Кузахметов: Помимо означенных ранее выдержек из разъяснений Минпромторга, необходимо отметить, что потребность определяется спросом. Отдельные жалобы граждан, поступающие в администрацию, не демонстрируют спрос. При отсутствии спроса предприятие терпело бы убытки и, в конечном счете, закрылось бы. Если оно до сих пор функционирует, значит, при формировании своей позиции сотрудник администрации представляет проблему нестационарной торговли в том свете, в каком ему нужно. То есть необъективно.

 

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: Чем бистро у мозаики лучше кофейного киоска - Владислав Беляков

 

Резюме: Судя по комментарию, что представил «УМ» Карим Кузахметов, должностное лицо, отвечающее за поддержку предпринимательства в Пензе, вольно трактует законодательство, дабы оправдать свои действия или бездействие, которые по факту дестабилизируют предпринимательский климат  в городе.

Кроме того, высказывания этого лица напрямую противоречат официальной позиции федеральных органов власти и управления. 

 

Бюро  The Penza Post просит считать указанный материал "УМ" официальным редакционным запросом прокурору Пензенской области Наталье Канцеровой и в УМВД России по региону, полагая, со слов Карима Кузахметова, что в действиях управомоченных лиц мэрии Пензы могут усматриваться признаки ст. 169 УК РФ "Воспрепятствование законной предпринимательской или иной деятельности".

    Автор - Евгений Малышев
    Источник - Улица Московская http://www.ym-penza.ru/
    Россия и мир
    Загрузка...
    Социальные комментарии Cackle
    Опрос
    Где Вы планируете провести летний отпуск в 2018 году?

     В Крыму
     В Краснодарском крае
     В Ближнем Зарубежье
     В Дальнем Зарубежье
     В отпуск ехать не планируем

    Дайджест СМИ