"Улицы Московской" решила дать правовую оценку высказываниям начальника Управления содействия развитию малого и среднего предпринимательства Администрации г. Пензы Ольга Жовтяк по резонансной теме "зачистки" города от НТО - нестационарных торговых объектов. Оригинал интервью чиновницы находится здесь: penzanews.ru/interviews/... " /> "Улицы Московской" решила дать правовую оценку высказываниям начальника Управления содействия развитию малого и среднего предпринимательства Администрации г. Пензы Ольга Жовтяк по резонансной теме "зачистки" города от НТО - нестационарных торговых объектов. Оригинал интервью чиновницы находится здесь: penzanews.ru/interviews/112410-2017" />

"Ларечный синдром в Пензе". В деятельности мэрии усматриваются признаки преступления ст. 169 УК РФ

07 апреля 2017, 19:22 Просмотров: 5172
Редакция информационного партнера бюро The Penza Post - "Улицы Московской" решила дать правовую оценку высказываниям начальника Управления содействия развитию малого и среднего предпринимательства Администрации г. Пензы Ольга Жовтяк по резонансной теме "зачистки" города от НТО - нестационарных торговых объектов. Оригинал интервью чиновницы находится здесь: penzanews.ru/interviews/112410-2017

 

НАЧАЛО ТЕМЫ: Кувайцев чистит город от "чужих" ларьков для "бизнеса Лаврентьева и Со"? - мнение

 

 

"УМ", как и The Penza Post, полагает, что действия мэрии субъективно-мотивированны и могут порождать коррупционные отношения, суть которых банально проста - передел рынка НТО по принципу "своим все, остальным закон".

Напомним, что действия мэрии признали неправомерными и в региональном УФАС.

«УМ» направила редакционный запрос Уполномоченному по защите прав предпринимателей Кариму Кузахметову и попросила его дать правовой анализ высказываниям Ольги Жовтяк. 

И вот каковы результаты правового анализа.

Жовтяк: «Какая есть необходимость в киосках, если в шаговой доступности крупные торговые центры и магазины?... По всем показателям у нас идет превышение. Есть более 2 тыс. магазинов, свыше 100 торговых центров. Также активно развивается ярмарочная торговля».

Кузахметов: Согласно разъяснениям Минпромторга РФ от 23 марта 2015 г., наличие магазинов и иных торговых объектов не может являться препятствием для размещения нестационарных торговых объектов (НТО).

Минимальные нормативы обеспеченности – это минимальный порог, который необходимо достигнуть. Но не предел, за который нельзя заходить.

Схема размещения НТО создаётся, исходя из долгосрочных планов развития территорий. И не является средством для административного сокращения количества торговых объектов и ограничения предпринимательской активности.
Развитие всех форматов розничной торговли является одной из важных задач органов власти всех уровней.

Жовтяк: «С собственником обсуждали варианты. Но в основном такие предприниматели говорят: «Хочу стоять здесь в том формате, какой есть, не хочу ничего менять и двигаться я никуда тоже не хочу».

Кузахметов: Предпринимателям в Пензе, как правило, предлагаются неравнозначные места, в том числе в отдалённых районах города.

Между тем, в рекомендациях Минпромторга отмечается, что в случае перемещения необходимо предоставлять равноценные места, исходя из принципа «меняется место – сохраняется бизнес».

Жовтяк: «На остановках общественного транспорта не должно быть торговли. Так написано в отраслевом стандарте РФ. Поэтому в адрес всех собственников была направлена претензия».

Кузахметов: Согласно данному отраслевому стандарту №3.16.1, «торговые киоски допускается размещать за пределами посадочных площадок и площадок ожидания».

Жовтяк: «Как правило, беседуем с руководителями магазинов. Они дорожат своей репутацией, принимают для себя правильное решение и расторгают отношения».

Кузахметов: Ст. 8 Конституции РФ устанавливает свободу экономической деятельности.

Ст. 34 Конституции РФ устанавливает право на свободное использование своих способностей и имущества для предпринимательской деятельности.

Беседы с руководителями магазинов и рекомендации им расторгнуть договоры с НТО имеют признаки вмешательства в деятельность предпринимателя, ответственность за которое предусмотрена ст. 169 УК РФ.

Жовтяк: «Мы и говорим о том, что необходимости в нестационарной торговле нет: как у потребителя, который заинтересован в качестве продукции и услуг, так и у муниципалитета, который выступает за сохранение архитектурной ценности города».

Кузахметов: Заявление об отсутствии необходимости у потребителя голословно. Имеются письма поддержки к отдельным владельцам НТО от граждан. Кроме того, данную потребность подтверждает наличие спроса и удержание «на плаву» предприятий нестационарной торговли.

Жовтяк: «Вся муниципальная земля торгуется. Поэтому предпринимателю придётся участвовать в аукционе. Это общероссийская тенденция».

Кузахметов: Не совсем точная формулировка. Согласно новым нормам Земельного кодекса РФ, вступившим в силу 1 марта 2015 г., НТО может размещаться на земле без предоставления земельного участка.

Кроме того, приказ Минсельхоза Пензенской области №32 от 2 марта 2016 г., устанавливающий порядок размещения НТО, предусматривает возможность заключения договора размещения без проведения торгов.

Жовтяк: «Предприниматели должны понимать, что будет договор аренды на 3-5 лет и что всё-таки нестационарная торговля – это временная конструкция, которая удовлетворяет какую-то временную нужду».

 

ЕЩЕ ПО ТЕМЕ: Мишиневский "Цветкофф" - сносят. Кулинцевская "Сантехника" - работает...

 

Кузахметов: Рекомендациями Минпромторга предлагается размещать НТО на срок от 7 лет. Неоднократно отмечается, что нестационарная торговля – это долгосрочная торговля. Прямо указывается на необходимость «обеспечить стабильность прав хозяйствующих субъектов, осуществляющих торговую деятельность, и возможность долгосрочного планирования ими своего бизнеса.

Жовтяк: «У жителей ведь нет такого количества защитников, как у бизнеса. Это только для института малого и среднего предпринимательства есть и уполномоченный по защите прав предпринимателей, и прокуратура, и так далее. А жителям зачастую, кроме администрации, и обратиться некуда».

Кузахметов: Интересы жителей в отношениях с предпринимателями защищают: Прокуратура, Роспотребнадзор, Россельхознадзор, полиция, общества по защите прав потребителей и иные общественные объединения. Также отдельные функции в данном контексте возложены на Уполномоченного по правам человека, Уполномоченного по правам ребёнка.

Утверждение, что у жителей нет такого количества защитников, как у бизнеса, – голословно и необъективно.

Кроме того, указанный сотрудник администрации возглавляет отдел по развитию малого бизнеса, и его работа, исходя из названия, должна быть направлена если не на защиту бизнеса, то на поиск компромиссов.

Однако озвученная позиция сотрудника наводит на мысль, что отдел по развитию предпринимательства в Администрации г. Пензы защищает отнюдь не предпринимателей.

Жовтяк: «Я как руководитель управления, напрямую связанного с деятельностью предпринимательского сообщества, занимаюсь ещё и вопросами рассмотрения обращений граждан, поступающих как раз на работу предприятий торговли и общественного питания. С этой точки зрения, я могу быть более-менее объективной и сказать, что людям не нравятся киоски».

Кузахметов: Помимо означенных ранее выдержек из разъяснений Минпромторга, необходимо отметить, что потребность определяется спросом. Отдельные жалобы граждан, поступающие в администрацию, не демонстрируют спрос. При отсутствии спроса предприятие терпело бы убытки и, в конечном счете, закрылось бы. Если оно до сих пор функционирует, значит, при формировании своей позиции сотрудник администрации представляет проблему нестационарной торговли в том свете, в каком ему нужно. То есть необъективно.

 

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: Чем бистро у мозаики лучше кофейного киоска - Владислав Беляков

 

Резюме: Судя по комментарию, что представил «УМ» Карим Кузахметов, должностное лицо, отвечающее за поддержку предпринимательства в Пензе, вольно трактует законодательство, дабы оправдать свои действия или бездействие, которые по факту дестабилизируют предпринимательский климат  в городе.

Кроме того, высказывания этого лица напрямую противоречат официальной позиции федеральных органов власти и управления. 

 

Бюро  The Penza Post просит считать указанный материал "УМ" официальным редакционным запросом прокурору Пензенской области Наталье Канцеровой и в УМВД России по региону, полагая, со слов Карима Кузахметова, что в действиях управомоченных лиц мэрии Пензы могут усматриваться признаки ст. 169 УК РФ "Воспрепятствование законной предпринимательской или иной деятельности".

    Автор - Евгений Малышев
    Источник - Улица Московская http://www.ym-penza.ru/
    Россия и мир
    Загрузка...
    Социальные комментарии Cackle
    Опрос
    «Дело Савина». Чем закончится судебный процесс над его участниками

     Все трое будут оправданы (Савин, Ширшина, Титкова), дело рассыплется
     Все трое получат реальные сроки заключения (с отсидкой в тюрьме)
     Савин, Титкова - реальные сроки, Ширшина - условно (с отсрочкой) как Мать
     Все трое получат условные сроки наказания

    Дайджест СМИ