Об этом гласит пункт 3.2 ст. 33 "Воздушного кодекса РФ" - "беспилотные гражданские воздушные суда с максимальной взлетной массой от 0,25 килограмма до 30 килограммов, ввезенные в Российскую Федерацию или произведенные в Российской Федерации, подлежат учету в порядке, установленном Правительством Российской Федерации".
По заявлению Минтранса РФ порядок учета беспилотных воздушных судов (БВС) должен был быть направлен на утверждение в Правительство в ноябре 2017 года, затем должен был быть назначен оператор системы учета, которым должно было стать ФГУП «ЗащитаИнфоТранс» .
Учет предполагают вести в единой государственной информационной системе обеспечения транспортной безопасности ( ЕГИС ОТБ). В качестве способа идентификации планируется использовать радиочастотные метки, которые будут действовать в радиусе до 300 метров.
По заявлению Министерства транспорта - система учета гражданских БВС уже работает в тестовом режиме и скорее всего будет будет представлена общественности в первом полугодии 2018 года, после прохождения всех юридических процедур.
Все на бумаге вроде бы цивилизованно.
Но... До настоящего времени регламент постановки БВС (квадрокоптеров) на учет так и не определен.
Тем не менее, неучтенные квадрокоптеры, массово находящиеся в пока все еще странном правовом режиме на руках пользователей, решили "построить" под Постановление Главы Администрации города Пензы № 751 от 3 мая 2018 года, обязав владельцев непоставленных на учет квадрокоптеров ввиду неурегулирования на федеральном уровне проблемы - получать разрешение на полет в мэрии, которая обязана в течение 10 рабочих дней (!) провести межведомственное согласование в четырех (!) федеральных структурах - ФГУП "Аэронавигация Центральной Волги", УФСБ по Пензенской области, УМВД РФ по г. Пензе, УГОЧС г. Пензы.
И... отказать, если на месте полета в безбрежном небе кто-то решит полетать еще, подав заявление чуть раньше (вам это ничего не напоминает из регламента согласования митингов?)
Авторы априорно "мертвого" документа эффектно ссылаются на базовый императив - Постановление Правительства РФ от 11.03.2010 N 138 (ред. от 30.01.2018) "Об утверждении Федеральных правил использования воздушного пространства Российской Федерации".
Почитаем фолиант вместе.
В статье 52 названного Постановления действительно есть норма про БВС - "использование воздушного пространства беспилотным летательным аппаратом в воздушном пространстве классов A, C и G осуществляется на основании плана полета воздушного судна и разрешения на использование воздушного пространства.
Использование воздушного пространства беспилотным летательным аппаратом осуществляется посредством установления временного и местного режимов, а также кратковременных ограничений в интересах пользователей воздушного пространства, организующих полеты беспилотным летательным аппаратом".
Однако в разделе "Классификация воздушного пространства" этого же Постановления, под режим использования воздушного пространства квадрокоптерами подпадает лишь категория G в силу того, что категории А и С требуют обязательное наличие при полетах двусторонней радиосвязи с органом управления полетами - "башней".
В свою очередь, в категории G "при полетах воздушных судов по правилам визуальных полетов наличие постоянной двухсторонней радиосвязи с органом обслуживания воздушного движения (управления полетами) не требуется. При выполнении всех полетов воздушных судов наличие разрешения на использование воздушного пространства не требуется".
Получается, что использование квадрокоптера в действующем в настоящее время правовом режиме "Воздушного кодекса РФ" может осуществляться без наличия разрешения на использование воздушного пространства, что делает требования мэрии Пензы о выдаче разрешения - противоречащими федеральному законодательству, следовательно - юридически ничтожными.
В связи с изложенным, Бюро The Penza Post в рамках Закона "О СМИ" просит прокурора Пензенской области Наталью Канцерову дать в порядке надзора правовую оценку изданного мэрией Пензы Постановления № 751 на предмет его соответствия действующему федеральному законодательству.
Заодно напомним, что изданный муниципалами правовой акт не действует до его официального опубликования - пока летайте, граждане...
Факт, но болезнь под названием "чухальниковщина" - покоряет Администрацию Пензы. Скоро дышать можно будет с позволения Олега Викулова и Виктора Кувайцева. Про "залезание на благоверную" - стыдливо умолчим...
ПРОДОЛЖЕНИЕ ТЕМЫ: Кто подставил мэра Пензы Кувайцева - распоряжение Правительства РФ от 3 апреля 2018 г. № 576-р и проблема дронов