Уважаемая Инна Николаевна!
Внимательно изучил Ваше разъяснение в рубрике «ЖИЛНАДЗОР: задай вопрос Госжилинспектору Инне Левченко» от 13 февраля 2016г. Не могу не отреагировать на Вашу позицию. Не смог оставить свой комментарий под Вашим разъяснением, поскольку текст оказался большим, а уменьшить его невозможно. По этой причине обращаюсь к Вам непосредственно через интернет-портал «Пенза-Пост». Надеюсь на его публикацию.
Не могу согласиться с Вашей позицией о том, что в платежной квитанции невозможно отдельными позициями отразить те или иные отдельные жилищные услуги. Давайте вместе поразмышляем.
В соответствии с Федеральным законом «О защите прав потребителей» все услуги должны предоставляться на основе возмездного договора. Жилищная услуга 041107 по пока действующему Общероссийскому классификатору услуг населению ОК002-93 отделена от других жилищных услуг, в том числе от услуг по управлению МКД.
Все жилищные услуги не только строго классифицированы, но и предоставляются гражданам в многоквартирном доме совершенно разными лицами. К примеру, услугу 041131 по управлению МКД предоставляет управляющая организация (ТСЖ, ЖК), а услугу 041107 «ремонт и эксплуатация лифтов» предоставляет специализированная организация. Иное просто невозможно, поскольку ТСЖ, ЖК, УО не соответствуют критериям, предъявляемым специализированным по ремонту и эксплуатации лифтов предприятиям.
Это же касается и иных жилищных услуг, классифицированных в ОК002-93. Не правда ли, если все коммунальные услуги в платежном документе свести в одну строку «коммунальные услуги», то, как минимум, это вызовет недоумение и множество вопросов? Так по какой причине все жилищные услуги должны быть сведены в одну строку «содержание общего имущества»,и, при этом, коммунальные должны показываться в «платежках» отдельными строками? Не кажется ли, что эта аналогия вполне уместна?
Тем более, что услуга 041105 «содержание и текущий ремонт общего имущества в многоквартирном доме» отделена от услуги 041107 «ремонт и эксплуатация лифтов» и иных жилищных услуг.
Уже давно бытует мнение на непрофессиональном уровне, что управляющая организация (ТСЖ, ЖК) предоставляет все, в том числе и специализированные, жилищные услуги. Также бытует мнение о том, что кроме лиц, управляющих домами, нет иных лиц, которые предоставляют собственникам жилья в МКД иные жилищные услуги.
Правильно ли это, необходимо спросить у потребителей. Кто спрашивал их мнение относительно того, нарушается ли закон «О защите прав потребителей» в обстоятельствах, когда потребитель не знает совершенно ничего не только о лицах, предоставляющих им жилищные услуги, но также об условиях их предоставления, цене такого договора?
А Вам, уважаема Инна Николаевна, я хотел бы задать следующие дополнительные вопросы:
- если в «платежках» не указывать все отдельные жилищные услуги, которые непосредственно не предоставляет управляющая организация (ТСЖ, ЖК), то будет ли нарушаться закон «О защите прав потребителей»?
- включены ли в услугу по управлению МКД все остальные жилищные услуги, указанные в классификаторе ОК002-93?
- стандартами управления МКД, внедренных Постановлением Правительства РФ от 15.05.2013г., не указано, что управление МКД – это и есть предоставление всех без исключения жилищных и коммунальных услуг. Так по какой причине мы должны, сугубо в силу своего личного понимания, выделять коммунальные услуги в отдельные платежи, а жилищные – нет?
- если будут в «платежках» отдельными позициями указаны все отдельные жилищные услуги, в том числе и их цена и (или) доля потребителя в общих расходах за ту или иную услугу, то будет ли это означать, что потребитель будет иметь возможность непосредственно из платежного документа видеть общую цену услуги?
- вправе ли управляющая организация (ТСЖ, ЖК) сводить все жилищные услуги в одну, в том числе и те, которые предоставляют иные лица?
- вправе ли потребитель знать, кто является лицом, предоставляющим ему ту или иную услугу?
- вправе ли вообще УО, ТСЖ, ЖК приобретать услуги, оказываемые не им, а непосредственно собственникам жилья в МКД, а затем их перепродавать уже в виде своих услуг?
- почему мы пытаемся противопоставить Жилищный кодекс закону «О защите прав потребителей? Ведь жилищный кодекс прямо не запрещает указывать в «платежках» отдельно все жилищные услуги.
На эти вопросы необходимо незамедлительно давать ответы государственным надзорным органам, иначе, как сейчас, мы никогда не разберемся, что же входит в понятие «управление многоквартирным домом». Так и будем и далее считать, что управление МКД – это и есть предоставление всех без исключения жилищных услуг лицом, управляющим МКД, т.е. путать «кислое» с «пресным». Не этого от нас ждут потребители, когда мы даем им подобные разъяснения.
Спасибо за Вашу точку зрения, которая, на мой взгляд, побуждает нас к совместному к публичному обсуждению проблемы исполнителей отдельных жилищных услуг в МКД, и, соответственно, проблемы размещения в платежных квитанциях отдельными позициями всех услуг, в том числе и жилищных.
Жду предложений, а потребители оценят наши совместные усилия.
С уважением,
Лощинин В.Е.