Управляющая организация предъявляет мне плату за ГВС без учета качества услуги. Как заставить УК возместить неустойку?

12 февраля 2016, 17:16
Управляющая организация  предъявляет мне плату за ГВС без учета качества услуги. Температура горячей воды у меня в водоразборном кране всегда меньше установленных 60 градусов. Мне известно,  если температура менее 60 градусов  непосредственно в водоразборном устройстве потребителя, то  управляющая организация должна снизить плату за ГВС в соответствии с установленными правилами. Но она этого не делает никогда.  Как заставить управляющую организацию  выполнить свои обязанности по снижению платы за ГВС при таких обстоятельствах?
 Валерий. Ул.Лядова,22, г.Пенза.

Данный вопрос весьма актуален, поскольку, как мне известно, повсеместно исполнители коммунальной услуги горячего водоснабжения (ГВС), нарушая действующее законодательство, отказываются производить расчеты за горячую воду исходя из зарегистрированных общедомовым прибором учета качественных параметров ГВС (температуры, давления, перерывов в снабжении).  Зачем тогда вообще нужны ОДПУ? Такие бездействия исполнителей этой коммунальной услуги ничем объяснить невозможно. Мне известно, что ТСЖ, ЖК, управляющие организации не выполняют своих  прямых обязанностей по расчетам за ГВС только по той причине, что не хотят спорить с поставщиками горячей воды.

По этой причине  проблема расчетов за горячую воду с учетом её качества стала всеобщей. Для   исполнителей этой коммунальной услуги (ТСЖ, ЖК, УО) отношения с поставщиком (ресурсоснабжающей организацией) важнее отношений с потребителями. И  в этом необходимо разбираться отдельно и серьезно.

Этот феномен «прижился» уже давно, а всем без исключения государственным надзорным органам, что  установлено достоверно, до этого нет никакого дела. Для них также как и для ТСЖ, ЖК, УО интересы ресурсоснабжающих организаций оказались важнее интересов потребителей. Ни один из уполномоченных государственных контрольных и надзорных органов ни разу публично не высказал свою точку зрения по этой проблеме.

Итак, права потребителей коммунальной услуги горячего водоснабжения нарушаются повсеместно, и, без преувеличения, в отношении граждан почти каждого многоквартирного дома. Чтобы в этом удостовериться, достаточно запросить у своей управляющей организации, ТСЖ, ЖК показания ОДПУ по горячей воде, где также указана температура горячей воды на вводе в дом.

Следует иметь в виду, что тариф на горячую воду установлен,  при обеспечении её температуры непосредственно у потребителя в помещении,  в пределах не ниже  60 и не выше 75 градусов.  И если температура будет менее 60 градусов, то размер платы за ГВС должен быть уменьшен в соответствии с требованиями, установленными  пунктом 4 Приложения №1 «Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов» (далее Правила-354). 

Ниже привожу выписки  из Правил-354, указывающие на  отдельные  случаи и основания изменения размера платы за коммунальные услуги при предоставлении коммунальных услуг ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность, а также при перерывах в предоставлении коммунальных услуг для проведения ремонтных и профилактических работ в пределах установленной продолжительности перерывов.

Кроме того, привожу  порядок установления факта предоставления коммунальных услуг ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность  и требования к качеству коммунальных услуг, установленные Правилами-354. Изучив эти требования, каждый потребитель способен сделать свой вывод о возможности законного применения процедур, исполнение которых обязательно приведет к снижению платы за ГВС, причем существенному.

Прошу обратить  особое внимание на приведенные ниже  подпункты б)  и   в) пункта 111 Правил-354, где указаны дата и время, начиная с которых считается, что коммунальная услуга предоставляется с нарушениями качества.
Итак, отказ от  расчета размера платы за горячую воду при учете зарегистрированного установленным порядком качества горячей воды, как минимум, – результат бездействия исполнителей коммунальных услуг. Кроме того, это, бесспорно, результат грубого нарушения ТСЖ, ЖК, управляющими организациями установленных обязанностей, а также бездействие надзорных и контрольных органов.  

С учетом того   что ответ на данный вопрос будет размещен в информационном интернет-издании, прошу  данное  моё утверждение  (члена  общественной  Палаты  Пензенской области  Лощинина В.Е.)  считать официальным обращением в Управление Госжилстройтехинспекции Пензенской области, УФАС по Пензенской области, Управление Роспотребнадзора по Пензенской области, Управление по регулированию тарифов и энергосбережению Пензенской области по данной проблеме.  В этой связи прошу  указанные надзорные органы проверить выполнение  организацией, управляющей многоквартирным  домом, в котором проживает Арефьев Валерий Борисович (ул.Лядова,22), требований по расчету за ГВС при учете в таких расчетах зарегистрированных общедомовым прибором учета качества горячей воды за весь период управления этим домом управляющей организацией.  

Если данными надзорными Управлениями,   в соответствии с установленными полномочиями, будет обнаружено нарушение порядка  расчетов за горячую воду при учете установленных Правилами-354 требований, то буду считать свою миссию выполненной, а  соответствующие решения надзорных органов будут растиражированы через СМИ. На мой взгляд, уже давно пора давать оценку действиям (бездействию) так называемых «исполнителей» коммунальной услуг ГВС  при  расчетах за эту коммунальную услугу.

Обещаю держать под контролем развитие ситуации по предоставлению услуги ГВС в многоквартирном доме №22 по ул.Лядова.

Ваш Владимир Лощинин

    Фото: nashkiev.ua
    Дайджест СМИ