I. Как читают пензенские сетевые СМИ в странах мира
Американский сервис-измеритель similarweb.com, точнее - его профессиональная версия, оплачиваемая, как и все с индексом Pro, дает возможность в этом без труда разобраться.
Вполне очевидно, что львиную долю трафика пензенских СМИ поедает наша Родина - Россия. Это закономерно, ведь СМИ - российские и русскоязычные.
Тем не менее, разделение оставшегося сегмента в 7% по странам мира - представляет интерес для экспертов, политологов, бизнесменов и просто вдумчивых граждан.
Анализ проведем уже традиционно - среди "медиакарликов", равных среди равных с небольшими корреляциями.
Не верите? Вот срез за последние 28 дней.
Идем по странам, как обещали.
Лидером прочтения в России из пяти сетевых СМИ - местечковых "медиакарликов", в вечном движении несущихся вперед "ноздря в ноздрю" ресурсов, является ПензаВзгляд - их тяга к скандально-желтой повестке находит отклик в сердцах "среднего класса", подобно приснопамятной газете "Жизнь". Антилидер - Первый Пензенский. Увы...
В Украине в лидерах - "Пенза Пресс". Антилидер - Пензаньюс с жалкими, как видим, 9%.
В Беларуси - лидер ПензаВзгляд. Антилидер - Пензаньюс... вообще с 1,59%.
В Германии - лидер ПензаВзгляд. Антилидер - Первый Пензенский с... 5%.
В США - лидер ПензаПост. Антилидер - Первый Пензенский.
Занятно, что вкладывание денег в "зеркало" сайта на английском языке, которое практикует агентство Пензаньюс - явный фэйк, если верить статистике авторитетного американского сервиса-измерителя - индекс читабельности ресурса в Германии и США на предпоследнем и последнем местах соответственно - даже английская версия Пензаньюса не мотивирует целевые группы этих стран его потреблять.
Все вместе выглядит так:
II. Какой из ресурсов самый "новостевостребованный" читателями России и мира
Теперь оценим, какой из наших "медиакарлов" самый "новостевостребованный".
Говоря проще - в каком из отобранных нами СМИ читатели ищут классические местные новости.
Здесь нас ждет безусловная сенсация.
Нет, не в том, что лидером "новостепрочтения" является Пенза Пресс - это понятно даже зареченскому Лосю.
Сенсация в ином - антилидером "новостепрочтения" является... Пензаньюс, ресурс, который всем настойчиво внушает, что он - "информагентство", а значит - лидер в подаче местных новостей.
Увы, в измерителе "лидер" занял в номинации News and Media постыдное последнее место с жалкими 9,89%.
Остальные "карлы" структурированы так:
Надеемся, что приведенная публичная статистика поможет политологам, бизнесу и экспертному сообществу отделить зерна от плевел. Ведь не "так страшен черт, как его малютка".
У кого какая "малютка" - видно из материала.
ВМЕСТЕ - МЫ СИЛА.