МРЭО ГИБДД Пензы. Ажиотаж с очередями создан искусственно? Актуальное видеоинтервью с руководителем структуры

08 февраля 2020, 12:31
Корреспонденты The Penza Post продолжают следить за ситуацией, которая сложилась вокруг единственного в Пензе МРЭО ГИБДД, расположенного на проспекте Строителей - в дальнем Арбеково. И сегодня, в субботу (суббота - приемный день), мы снова посетили это ведомство, чтобы подтвердить или опровергнуть наличие очередей из граждан, желающих как можно быстрее обменять водительские удостоверения, получить новые или же зарегистрировать транспортное средство.

Ближе к 10 утра никаких глобальных очередей мы не обнаружили, а посетители рассказали, что такого столпотворения, которое здесь можно было наблюдать в конце прошлого года - начале этого, когда с 7 утра в отдельные дни у здания скапливалось аж до 150 человек, и запись на получение талонов велась на листках бумаги у главного входа, сейчас нет. Утром - в восемь часов - у МРЭО было от силы человек 10-15.

Все, кто не поддался общему настроению и искусственной панике, мог спокойно прийти в МРЭО хоть в 10, хоть в 11 часов, и спокойно, безо всякой очереди получить талон на прием.

Фото подтверждает этот факт - очереди к столу выдачи уже нет, талоны есть и их еще очень много - с лихвой хватит до конца рабочего дня.

Заместитель начальника МРЭО ГИБДД УМВД России по Пензенской области Александр Куракин подтвердил, что никакого ажиотажа с доступом к талонам нет - занимать очередь с 7 утра не имеет никакого смысла. Пришел, получил и жди, когда электронный голос пригласит тебя к окну для оформления документов.

Еще более удобно записаться на прием через портал Госуслуг. Тем самым можно получить не менее двух бонусов. Первый - можно заранее распланировать свое время, выбрав наиболее подходящие для посещения МРЭО день и час, получая возможность обслуживания в отдельном окне - как почти "бизнес классе" аэробуса. 

Второй - сумма госпошлины, оплаченной через сайт Госуслуг, будет на 30 процентов ниже, чем, если приходить за талоном ногами, и оплачивать госпошлину по реквизитам через банк. Не верите? Читайте сами.

Вчера, делая спецрепортаж из МРЭО ГИБДД, мы обратили внимание на большое количество молодых и не очень людей с бейджиками «консультант», которые «грелись» возле здания. Некоторые посетители принимали их за сотрудников ГИБДД и обращались за консультацией. Те в ответ услужливо предлагали обратиться в ближайший бланк-центр (коих мы в окружении МРЭО насчитали не менее пяти). Дескать, в бланк-центрах за определенную плату людям помогают написать заявление.

Как заверил Александр Куракин, граждане, именующие себя консультантами, никакого отношения к МРЭО ГИБДД не имеют. Да и переплачивать ни к чему. Сотрудники МРЭО внутри здания помогут грамотно написать заявление. Это быстро, а главное - бесплатно.

Напомним, вчера на сессии регионального Законодательного Собрания с отчетом о работе за 2019 год выступал начальник Управления МВД России по Пензенской области Сергей Щеткин. В ответ на вопрос депутата об ажиотаже с предоставлением услуг МРЭО, Сергей Михайлович заметил, что никаких объективных причин для усугубления ситуации нет.

- Не вижу смысла приходить к зданию МРЭО ГИБДД к 6-7 утра и занимать там очередь, - сказал он. - Можно прийти в другое время и получить талон. Вас все равно обязательно примут.

В том, что Сергей Щеткин абсолютно прав, мы сегодня убедились. Ажиотажа и очередей нет, а консультантов хватает и внутри здания. Как и информационных щитов с детальным порядком предоставления тех или иных услуг.

Тем не менее, на улице нами снова были замечены несколько «консультантов». Один из них, Дмитрий, поведал, что на самом деле его задача - помочь людям. Свои услуги он не навязывает, а просто хочет облегчить гражданам жизнь, предлагая обратиться в бланк-центр, где в одном месте, в режиме «одного окна» можно заполнить заявление и оплатить госпошлину.

Мы, кстати, обратили внимание, что часть этих самых бланк-центров работает аж с 7 утра. А значит, им уже в это время необходим поток клиентов. Что также наводит на мысль об искусственном создании утреннего ажиотажа. Расчет прост - человек видит толпу, теряется, и тут на «помощь» ему приходит консультант из бланк-центра…

Конечно, это наше оценочное суждение. Вполне возможно, что эти ребята-консультанты - настоящие альтруисты, волонтеры-помощники органов правопорядка. Мы слышали, так бывает в цивилизованных странах.

Когда мы говорили с Дмитрием о цивилизации, к нашему разговору присоединился посетитель МРЭО, только что вышедший из здания с талоном. Его возмутил другой момент.

- Я не понимаю одного - вот сидит на входе молодой сотрудник МРЭО, даже два,  - рассказал посетитель. - Он отучился шесть лет в вузе, получил высшее образование. Для чего? Чтобы сидеть на табуретке и выдавать талоны? Это разве цивилизованно? Почему нельзя поставить автоматический аппарат, который будет выдавать талоны, а молодому человеку с высшим образованием найти более достойное применение?

С этим нельзя не согласиться. Раз уже мы повсеместно говорим о технологиях, о записи на прием через портал Госуслуг, то и терминал по выдаче талонов можно установить. А еще - и с этим согласны все опрошенные нами посетители МРЭО - во время особых наплывов граждан можно дополнительно открыть два-три обслуживающих окна. И тогда даже искусственный ажиотаж создать не получится.

А пока некий автомат стоит как мебель - не работая... Вернее, он включен, но закрыт листиком. Видимо, аж два офицера в роли раздатчиков талонов - это эффективнее, нежели два открытых ими же допокна в час пик и машина... 

Работа МРЭО Пензы сегодня, 8 февраля 2020 года в 11 часов дня выглядела безупречной, факт. А это значит, что Гражданское общество и руководство УМВД РФ по Пензенской области едят свой хлеб не даром, а также и то, что боевитый Общественный совет у Сергея Щеткина ему реально помогает, а не имитирует, снижая социально-политическую напряженность на вверенной территории. 

 Кто бы спорил - ВМЕСТЕ МЫ СИЛА!


Комментарии для сайта Cackle
Дайджест СМИ