Выбираем лампы для авто

На безопасность движения в темное время суток непосредственное влияние оказывает качество оптики автомобиля. Каждый водитель хочет получить максимально мощный световой поток, охватывающий не только дорожное полотно, но и обочины. Теоретически, такая возможность есть, но идеальных при этом решений нет. Каждое техническое решение – это своеобразный компромисс между преимуществами и недостатками.

Галогеновые лампы для авто появились в 1960-х и были настоящим техническим прорывом. Формально, это лампочки накаливания, в колбы которых закачаны соединения на основе йода и брома. Их использование позволило при уменьшении размеров существенно повысить яркость свечения и достигнуть величины в 1500Лм. При этом энергопотребление и эксплуатационный ресурс остались на прежнем уровне и составляют, соответственно, 55…60Вт и 500 часов.

Ксеноновые лампы автомобильные с этой точки зрения в разы круче. Яркость находится в диапазоне 3.000…5.000Лм (световой поток пробивает тьму на 60м), энергопотребление – 35…45Вт, а средний срок службы составляет 3.000 часов. Соответственно, стоимость комплекта, не считая дорогого блока розжига, второе больше. Минусы, безусловно, есть. Электрическая дуга, возникающая в колбе, со временем сжигает ксенон. Ухудшение цветовых характеристик одной лампы предполагает автоматическую замену всей фары.

Светодиодные лампы для автомобиля – это наше будущее. Первые модели были сопоставимы по параметрам с галогенками, но при этом требовали стабилизации напряжения и дополнительного охлаждения. Сегодня их яркость и стоимость сопоставима с ксеноном, но срок службы достигает 10.000 часов при энергопотреблении 20…40Вт. Плюс компактность и уникальная возможность моделирования светового потока в зависимости от дорожной ситуации.