«Хруст миллиарда». Или почему проект «Бакунинский мост» все чаще называют гигантской прачечной бюджета БКAД

26 октября 2019, 14:59
Демонтаж Бакунинского моста в Пензе, который вдруг стал реконструироваться аффилированным с "кувайцевской" властью подрядчиком (тендер с одним участником на миллиардный Бакунинский мост выиграла, напомним, родственница экс-депутата Думы Пензы Татьяна Недопекина), показывает, что несущие конструкции объекта находятся в штатном видимом состоянии, что актуализирует мнения пытливых умов о том, что миллиардный проект может оказаться пресловутой "прачечной" по банальному роспилу гигантского бюджета на негодный объект.

Напомним, изначально в паблике Пензы не стихают дискуссии о том, что цена Бакунинского моста в два с лишним раза выше, нежели Свердловского, при том, что второй объект в разы масштабнее первого по всем параметрам, о чем не единожды писалось с фактчеками. И тоже по словам подрядчиков фактически переделывался с нуля.

«Чисто технически мы называем это капитальным ремонтом. Но фактически можно сказать, что это будет новое сооружение для города», - делился на старте стройки в 2016 году Свердловского моста главный специалист управления капитального строительства Пензы Андрей Егоров. - Необходимо выполнить работы по демонтажу балок пролетных строений, по усилению фундамента опор, изменить габариты проезжей части. Будет металлическое перильное ограждение, опоры современной конфигурации, новые светильники, будет произведена очистка русла, вырубка кустарника. Кроме того, применим новые технологии в покраске -, то есть со стороны это будет уже совершенно другой мост». И... всего за 430 млн.

Горожане недоумевают и по поводу того, зачем подрядчик решил вдруг ликвидировать все три опоры Бакунинского моста, которые построены в 60-х годах одновременно с опорами моста Свердловского. 

Не проще ли было укрепить опоры, как это сделано у соседа, что значительно дешевле, нежели их выкорчевывать "под нуль" и отливать на дне Суры заново? Как нам заявляют в мэрии, демонтаж и строительство новых трех опор якобы и взгоняют в разы цену подряда - до миллиарда на 110 метрах длины. Жесть!

Еще одно отличие: Свердловский мост строился под жестким контролем федералов и лично тогдашнего Полпреда Президента в ПФО Михаила Бабича с Иваном Белозерцевым, а мост Бакунинский - проект исключительно "кувайцевской" мэрии. По словам и.о. мэра Сергея Волкова 50% стройки профинансировано по программе МКАД из бюджета России, 35% - из бюджета региона, а 15% - из бюджета города Пензы.

Второе. Разборка моста показывает, что его конструкции находятся в нормальном визуальном состоянии. Вот балки полотна - бетон на 7 - ми несущих п-образных балках в пролете идеален, как и идеальна арматура внутри покрытия, обеспечивающая несущую прочность вкупе с бетоном балок.

Не видны фатальные изъяны и опор полотна, так называемых "быков" - обычная влаго-ветровая эрозия за десятки лет эксплуатации. Тем не менее, все крушится и создается заново под обещания чего-то уникального, что в разы (!) взгоняет цену проекта.

Третье. Умный и рачительный хозяин, не имеющий субъективно-мотивированных замыслов по сносу надежного моста за миллиард, получив из бюджета это "щастье" предпринял бы усилия по реальному разрешению коллапса улицы Бакунина и Горбатого прокола по факту реконструкции. Как? Очень просто - строительством дополнительного виадука через ветки Транссиба. По оценке наблюдателей, вот именно тогда бы проект стоил реально миллиард, а сегодняшняя вариация миллиарда, да еще при прекрасном состоянии несущего нутра строения - заведомый странный фейк...

Не предпринял, не хозяин... Новый - старый мост лишь усугубит тему транспортного коллапса у Горбатого прокола, на что после его сдачи нужно вынимать из казны миллиард... следующий, по словам Сергея Волкова. Как так и почему все сделано так, а не по здравой логике. В чем мотив?

Наконец, четвертое. Фактчек доказывает, что подрядчик реконструирует мост одним из самых прогрессивных и... относительно дешевых способов - методом заливки в грунт дна буро-набивных свай, будущих "быков" (опор), на которые лягут все те же пролеты, которые сейчас громят.

Как родился миллиард сметы на три (!) пролета строения с не самыми дорогими "быками" - вопрос загадочный.

Срез покрытия показывает, что на одном пролете на опоры уложено 7 несущих бетонных балок. Таким образом на всем мосту их 7*3 = 21 балка.

Плюс всего три (!) опоры, поддерживающих полотно из 21 балки. Балки монтируются краном. Получается, что 1 миллиард стоит... изготовление 3 опор с работой по демонтажу-монтажу.

МИЛЛИАРД!!! Хотелось услышать от экс-мэра Кувайцева комментарии, равно как и увидеть чекистскую принципиальность нового Главы Пензы Мутовкина, многие годы работающего на соседнем этаже с Кувайцевым в тандеме. В смысле - "кивалой" от ЕдРа в Думе.

А где прокурор? Неужели с учетом всего изложенного спросить у экс-мэра Пензы и единоросса № 1 как все это великолепие трансформировалось в "ЯРД" - оснований нет...

Напомним, аналитики до сих пор относят население Пензы к одному из самых бедных в России. Может быть, странные миллиардные проекты за счет бюджета и БКАД на это как-то влияют?

Источник фото в тексте - penzainform.ru

Дайджест СМИ