Выполняем диагностику подвески

29.06.2020

Подвеска — это тот элемент в конструкции автомобиля, который подвержен наибольшему износу. Как определить, когда требуется ремонт подвески? Есть ряд выраженных симптомов, которые прямо указывают на износ подвески. Расскажем о основных методах самостоятельной диагностики подвески.

Проверяем ступичные подшипники

Когда ступичный подшипник выходит из строя, при езде в салоне слышен отчетливый шум, как если бы вы ехали на шипованной резине. С повышением скорости этот шум усиливается.

Чтобы определить, какой именно подшипник полетел, машину нужно поставить на домкрат и провернуть вокруг своей оси все колеса по очереди. Даже при прокручивании вручную, вы услышите шум или почувствуете вибрацию, если свободной рукой будете держаться за стойку.

Проверяем рулевые наконечники

При чрезмерном износе рулевых наконечников появляется люфт и характерные металлические удары. Для диагностики нужно два человека. Автомобиль ставится на домкрат. Один человек удерживает рулевой наконечник с одной стороны машины. Другой человек проворачивает руль. Если чувствуется ударная вибрация, рулевой наконечник с этой стороны требует замены.

Проверяем стойки

Характерный признак неисправности стоек амортизаторов — это раскачивание автомобиля. Диагностика проводится следующим образом – с усилием налегаем на участок кузова в непосредственной близости от стойки, так чтобы амортизатор под вашим весом просел. Дальше смотрим, как машина выровняется. Если кузов поднимается плавно, все нормально, если поднимается прерывисто, значит стойка с этой стороны требует ремонта или замены.

Еще одна проблема определяется по запотеванию стойки или по наличию подтеков. Если жидкость со стоек вытекла, вы почувствуете удар на вылете амортизатор, например при переезде через лежачий полицейского.

Проверяем опоры стоек

Проверка состояния опор выполняется следующим образом – раскачиваем машину из стороны в сторону, одной рукой удерживая шток. Если есть люфт, есть неисправность. Износ опор оборачивается подклиниванием подшипника при повороте руля.

Подвеска может быть подвержена и другим повреждениям, но для их диагностики требуется соответствующее оборудование, которое есть в СТО.