Ведение бизнеса по франшизе и его преимущества

Сегодня многие компании стремятся построить свой бизнес под эгидой известной организации, которая имеет довольно популярный и узнаваемый бренд. Это так называемый бизнес по франшизе. Обсудить все вопросы, связанные с ведением бизнеса в различных сферах и найти новые идеи для предпринимателей вы можете на бизнес-форуме BizNet.ru. Там же вы можете вести поиск партнёров по бизнесу, инвесторов и поставщиков.

Один из ярких примеров работы по франшизе являются знаменитые сетевые кафе. В частности, к ним можно отнести «Старбакс», «Шоколадницу», «Макдоналдс» и многие другие. Но это не говорит о том, что продажа франшиз сосредотачивается исключительно в области общественного питания. Например, вы можете без каких-либо проблем приобрести франшизу туристического агентства, стать продавцом автозапчастей под брендом одного из магазинов и т.п.

Как это работает и какие преимущества можно получить?

Под франшизой понимается уже готовая бизнес-модель, которая приобретается другими компаниями. Покупателя в таком случае называют франчайзи. Он получается возможность запустить свой бизнес в сжатые сроки под брендом известной компании. Продавца готовой бизнес-модели называют франчайзером. Он, в свою очередь, также получает неплохую выгоду, реализуя франшизу десяткам компаний.

Чтобы купить франшизу, покупателю необходимости оплатить т.н. паушальный взнос, который, по сути, является членским взносом. За работу под франшизой он должен будет выплачивать франчайзеру определённый процет от своего дохода – роялти. Стоит добавить, что есть компании, которые не берут паушальный взнос. Сегодня многие крупные сетевики продают свою франшизу, т.к. это позволят увеличить доходы, расширить свою сеть и повысить узнаваемость своего бренда.

Что касается преимуществ, то в первую очередь франчайзи получает уже отлаженную бизнес-модель и известный бренд. За счёт этого он может быстро запустить свой бизнес и начать получать определённый доход. Вместе с брендом он получает большое количество лояльных покупателей, у которых он вызывает доверие. Риски при этом минимальные, т.к. по статистике франчайзинговые компании в несколько раз успешнее абсолютно новых проектов.