Увеличение конверсии сайта, советы маркетолога веб студии SAIT23

15.09.2020

Советы по увелечению конверсии на коммерческом сайте дает маркетолог Краснодарской веб студии SAIT23 Андрей Овчиников.

Некоторые ошибочно полагают, что главная цель, которую преследует продвижение сайта – максимально возможное увеличение аудитории. На самом деле главная цель большинства коммерческий проектов – достижение эффективной конверсии, т.е. отношение количества посетителей, которые произвели нужное действие к количеству тех, кто просто покинул ресурс. Значение конверсии нельзя абсолютно точно предугадать, однако опытный специалист, произведя SEO-аудит, может сделать заключение: близка ли эффективность к 100%, или существует причина, по которой значительная часть клиентов преждевременно его покидает?

Рассмотрим причины, способные повлиять на конверсию сайта.

  1. Немаловажный фактор – дизайн. С первой секунды пребывания пользователь получает определенное впечатление о сайте по его облику. Компания, у которой есть конкуренты, обязана уделить значительное внимание дизайну корпоративного ресурса. Для того чтобы получить некоторое представление о наиболее современных тенденциях в области дизайна, можно просмотреть страничку ТОП-100 российских веб-студий. Если после ознакомления с примерами вы посчитаете, что дизайн вашего сайта, мягко говоря, далек от совершенства, есть смысл затратить некоторые суммы на его редизайн.
  2. Теперь поговорим о качестве контента, то есть графического, текстового и мультимедийного наполнения. Что касается текста, то правила просты: он должен быть грамотным и логически организованным при помощи подзаголовков и абзацев. Картинки должны быть нормального качества, то есть не иметь артефактов сжатия. Все тексты рекомендуется комбинировать с картинками, поскольку это весьма повышает привлекательность страниц в глазах посетителя. Что касается видеороликов, то следует осторожно относиться к различным сторонним сервисам. Часто бывает так, что показ видео при помощи такого сервиса предваряется довольно навязчивой рекламой. Вряд ли вы хотите, чтобы на вашем сайте была бесплатная чужая реклама, способная отпугнуть посетителя.
  3. Еще один важный момент – юзабилити, то есть понятность и удобство его интерфейса для пользователя. Наиболее релевантную оценку юзабилити можно получить, проведя исследование при помощи фокус-группы. Иногда бывает так, что изменение всего лишь двух-трех элементов позволяет заметно увеличить конверсию. Типичный пример – сложная форма отправки данных пользователя. Попробуйте убрать те элементы, которые нельзя считать действительно необходимыми, и вы довольно скоро заметите, что произошло увеличение конверсии сайта.
  4. Оценка технического состояния также имеет прямое отношение к конверсии. Если страницы «виснут», либо достаточно долго загружаются, пользователь может покинуть сайт, так и не выполнив нужного действия. Причины могут быть разные – неподходящая CMS, ошибки в верстке, некачественный хостинг. Также следует тестировать сайт в различных браузерах, даже непопулярных, ведь для вас имеет значение каждый потенциальный клиент.

В заключение можно сказать, что проект должен быть красивым, в целом удобным и информативным. Он должен понравиться большинству посетителей, которые на него зашли. Он должен вызывать интерес и позитивные эмоции. И тогда конверсия сайта будет радовать вас день за днем.