Российский рынок мучных кондитерских изделий в России развивается динамичными темпами. На сегодняшний день по некоторым оценкам производство составляет от семисот до тысячи тонн. Из такого объема импортная продукция составляет до 10%. Рынок постоянно уплотняется: крупные игроки подели между собой зоны сбыта и влияния.
К странам – импортерам можно отнести: Украина, Польша, Германия, Беларусь, Казахстан, Дания. Российская Федерация экспортирует свою продукцию в тридцать стран ближнего и дальнего зарубежья.
Проведенный Alto Consulting Group (ACG) анализ рынка мучных кондитерских изделий позволяет утверждать, что ежегодный прирост продукции составляет десять процентов. Такой рост прежде всего обусловлен введением инновационных технологий, в результате которых появляются новые продукты и привлекаются новые клиенты. К причинам роста продукции стоит также отнести увеличение доходов населения и плохое насыщение инновационными продуктами глубинки России.
К мучным кондитерским изделиям можно отнести: печенье, вафли, рулеты, сушки, пряники, торты, пирожные, кексы. Согласно обзору рынка, основными производителями таких изделий являются кондитерские фабрики, хлебзаводы, хлебные комбинаты. В основном производимая продукция распределяется по близлежащей территории. Ведь такими кондитерскими предприятиями опоясана вся Россия. Да к тому же продукция имеет короткие сроки годности.
Основу производства кондитерских изделий составляет печенье – 60% всего производства. Далее идут пряники – 20%, вафельные изделия – 15%. Галетам и крекерам отдают предпочтение 3% населения. Увеличивается количество потребления тортов и рулетов. В среднем каждый россиянин в год съедает до пяти килограммов кондитерских изделий.
Как показывает исследование рынка кондитерских изделий: https://alto-group.ru/otchot/marketing/344-rynok-konditerskix-izdelij-tekushhaya-situaciya-i-prognoz-2014-2018-gg.html, покупатели доверяют рекламе, и чаще приобретают проверенные бренды. К таковым относятся: «Причуда», «Большевик», «Юбилейное». И приобретают они охотнее продукцию отечественных производителей по ряду причин:
Если обратить внимание на то, в каком виде покупают продукцию, то прослеживается такая тенденция: в крупных городах предпочтительно берут продукцию в упаковке, а в глубинке – развесной товар.
Подводя итоги, можно сказать, что рынок кондитерских изделий продолжит развиваться и расти. Переоборудование предприятий позволяет выпускать инновационные изделия, ориентированные на разный кошелек и потребности.
Источник Alto Consulting Group (ACG): https://alto-group.ru/otchot/analiz-importa-eksporta/1299-import-i-eksport-hleba-i-muchnyh-konditerskih-izdeliy-v-rossii-v-2018-g.html - Импорт и экспорт хлеба и мучных кондитерских изделий в России.