Разделение труда среди СЕО специалистов

29.08.2019

Существует расхожее мнение, что SEO продвижение сайта – это нечто довольно простое, с чем справится один человек. Подобное заблуждение мешает некоторым владельцам веб-ресурсов понять всю важность работы оптимизатора, который должен выполнять большой объем разнообразных задач.

О том, что продвижение сайта в поисковых системах далеко не такое простое, как многим может показаться, расскажет разделение труда среди СЕО специалистов по узким специализациям.

Кто и как участвует в СЕО оптимизации сайта

В солидных компаниях для повышения результативности труда по отдельным направлениям SEO используется труд следующих узконаправленных специалистов:

  1. Аналитик. Проводит анализ сайта, а также разрабатывает и вносит корректировки в план его развития. В своей работе использует доступные средства аналитики от поисковых систем: Google Search Console и Google Analytics, Яндекс Вебмастер и Яндекс Метрику, а также специально созданные для этих целей сервисы: Spywords, Serpstat, Ahrefs и пр. Крайне важна роль опытного аналитика в продвижении масштабных проектов и сайтов высококонкурентной тематики.
  2. Линкбилдер. Реализует стратегию по увеличению ссылочной массы путем закупки ссылок через крауд-маркетинг напрямую у владельцев других сайтов и при помощи специальных ссылочных бирж, наиболее популярными среди которых выступают: Sape, Miralinks, Gogetlinks и пр. В своей работе линкбилдер использует такие сервисы, как Ahrefs, Checktrust, Megaindex. В западных странах для деятельности линкбилдера имеется специальное название – outreach.
  3. Семантик. Задача этого специалиста состоит в сборе и кластеризации поисковых запросов, которые будут использоваться для раскрутки сайта в поисковиках. В РФ наиболее популярной программой для составления семантического ядра (СЯ) выступает Keycollector, а за рубежом зачастую используют Semrush, KWFinder, Google Keyword Planner. Некоторые СЕО-компании предоставляют услуги исключительно по сбору ключей и составлению СЯ, а также сопутствующих услуг, например, разработке структуры сайта на основании найденных ключей.

В РФ зачастую частный СЕО специалист вынужден в одном лице выступать и линкбилдером, и аналитиком, и семантиком. Однако важно понимать, что в силу личных и профессиональных качеств отдельные направления деятельности получаются у частника лучше, другие хуже.