Рамки для вышивки

Методов вышивания существует несколько. Кто-то предпочитает натяжение основы делать просто на руке, кто-то использует специальные приспособления в виде пялец и рам. В принципе, рамы для вышивания – это своего рода те же самые пяльцы, только прямоугольной формы. Рамы целесообразнее использовать при вышивке на полотнах большого размера. Если вы увлеклись рукоделием, то заказать схему вышивки можно тут http://lebedeva33.ru.

В основе профессиональных рам имеются два вращающихся валика, скрепленных на концах прямоугольными перекладинами. Изготавливают такие рамы обычно из дуба, ясеня или дерезы. Валики обшиты плотной материей. К этой материи и прикрепляют основу вышивки с помощью наметочных стежков или прикалывают булавками.

Чтобы добиться необходимого натяжения полотна для вышивания, излишек ткани наматывается на валики. Из этого следует, что на рамы можно размещать ткань любой длины. А вот ширина вышивки зависит от длины валиков. Такая конструкция рамки удобна в применении, легка и хорошо складывается.

Наряду с фабричными можно использовать и рамки кустарного производства. Для такой рамки сбиваются между собой 4 планки в своеобразный прямоугольник. На каждой планке можно равномерно набить небольшие гвоздики, на которые будет натягиваться полотно. Но это не всегда удобно. Лучше края полотна загнуть на внутреннюю сторону данной рамки и закрепить с помощью кнопок. Чтобы удобно было вышивать на таких рамках, их лучше всего установить на так называемую мольбертную треногу.

Помимо рамок для вышивания в арсенале опытной рукодельницы должны быть и рамки для оформления готовой вышивки в виде картины. Но подбор рамки-багета – очень ответственное дело. Иногда для оформления вышивки-картинки используются те же рамки-пяльцы, на которых производилась работа. Но чаще, конечно же, заказывают специальные багеты. И здесь следует помнить, что и сюжет самой вышивки, и рамка под нее должны быть выдержаны в одном стиле.

К тому же следует учесть и форму вышивки. Прямоугольная ли она или овальная, рамка также должна повторять эту форму (прямоугольник или овал). Большое значение также играет цвет багета. Нельзя выбирать для оформления рамки случайных оттенков. Иначе вышивка может поблекнуть в такой рамке. Багет как раз должен быть того цвета, который чаще всего встречается в вывязанной картине. Либо с помощью цвета рамки можно оттенить самый незаметный цвет на вышивке.

При выборе рамки не следует ставку делать именно на понравившийся багет. Иначе он может вылезти на передний план, и вышивка просто потеряется на его фоне. А должно быть наоборот: основное, все же, это вышивка, а рамка служит для ее натяжения.

Конструкции рамок для вышивки

  • простые, на которые аккуратно натягивается готовая вышивка;
  • рамка под паспарту;
  • рамка-багет с пазами для стекла.

Паспарту изготавливают из цветного картона и используют в качестве переходного элемента между рамкой и вышивкой. Естественно, паспарту должно находиться в той же цветовой гамме, что вышивка и рамка. Чем удобно паспарту, что можно при прямоугольной рамке использовать овальную или круглую вышивку. Картонка в этом случае имитирует форму вышивки и является связующим звеном ее с рамкой. Стекло же на рамке в оформлении картины-вышивки следует использовать крайне редко, так как при этом может искажаться сама картинка.

Вставляя вышивку в такую рамку, следует правильно центровать картину. При этом нужно учесть значение именно оптического восприятия центра. Выбрав зрительный центр на самой картинке, нужно его попытаться совместить с математическим центром рамки.

Закрепляя вышивку, ее следует равномерно натянуть на рамке во всех направлениях, стараясь чтобы не было ни малейшего провиса. Крепить ткань к задней стенке рамки лучше всего с помощью специального водостойкого клея. За вышивкой крепится картонка-задник.