Причины возникновения дефектов гильзы блока цилиндров и как их устранить

Гильза блока является составной частью цилиндропоршневой группы. Высокие температуры, вибрации, детонационные нагрузки, перепады давления увеличивают риск возникновения повреждения и дефектов. Ниже мы рассмотрим самые распространённые из них.

Дефект внутренней поверхности гильзы

Езда по пыльным дорогам, в промышленных зонах, в ветреную погоду при негерметичном соединении воздуховодов способствует попаданию абразива в цилиндры двигателя внутреннего сгорания. Это может происходить и из-за грязного топлива или плохо отфильтрованного моторного масла. В итоге подобного агрессивного воздействия на внутренней поверхности гильзы образуются дефекты. Постепенно сеть царапин, трещин и задир разрастается, уменьшая плотность состыковки поршневых колец с зеркалом и снижая компрессию в цилиндре.

Для восстановления зеркала можно сделать хромирование, в крайнем же случае придётся заменить повреждённую гильзу.

Пользуйтесь только одобренными производителем маслами и фильтрами. Специалисты рекомендуют регулярно проходить технический осмотр и не забывать при этом проверять герметичность соединений воздуховодов.

Излом бурта гильзы цилиндра

Перекос в седле буртика гильзы, несоблюдение технологий обработки во время ремонта и восстановления гильз, посторонние частицы в пространстве гильзы и бурта, неправильно подобранная прокладка головки блока – всё это может стать причиной излома.

Во избежание его появления при сборке двигателя: проверьте стерильность

поверхностей бурта и блока цилиндров, используйте качественные кольца для установки под гильзы, убедитесь в соответствии толщины прокладки тех. документации конкретного изделия.

Устранить подобный дефект обычно можно, если приварить стальную полоску к гильзе. В отдельных случаях может потребоваться замена детали.

Износ внешней поверхности гильз

Поверхность гильзы блока цилиндра камминз большей частью контактирует с антифризом. Вибрация гильзы во время работы мотора вызывает образование пузырьков (кавитация), а это, в свою очередь, изнашивает гильзу и провоцирует коррозию. Вибрационные и коррозийные процессы провоцируют появление микротрещинок внутри гильзы, через которые со временем антифриз может просочиться в масло и образовать эмульсию.

Чтобы устранить износ необходимо наложить полимерные композиты на места повреждений. Однако, это не гарантирует вам полное решение проблемы. Не исключено, что в скором времени нужно будет произвести замену гильзы.

Для профилактики возникновения подобного дефекта обязательно используйте лишь качественный антифриз или тосол, одобренный самим производителем двигателя внутреннего сгорания.

К износу внешней поверхности гильз могут привести не только некачественные смазочные материалы и антифризы, но и нарушение правил эксплуатации двигателя или производственный брак изготовителя.

Своевременное обнаружение дефектов и неисправностей поможет вам продлить срок службы вашего автомобиля. В каталоге haffen.com вы найдёте все необходимые запчасти для ремонта дизельного двигателя от лучших европейских производителей. Квалифицированные специалисты помогут сделать правильный выбор, а быстрая служба доставки сэкономит время и нервы. Вы сможете получить свой заказ в любой точке России в течение 48 часов!