Пара слов про транспортировку и хранение ГСМ в резервуарах

Для того чтобы предприятие имело возможность хранить горюче-смазочные материалы на своих складах, требуется получение специальной лицензии, которая выдается государственными органами. Для этого надо выполнить все требования по пожарной безопасности и оборудовать склад ГСМ соответствующим образом.

Если предприятие хочет осуществлять хранение ГСМна своей территории, то оно должно выполнить ряд требований, основные из которых следующие:

  • Емкости с ГСМ которые  устанавливаются таким образом, чтобы к ним был свободный доступ.
  • Если резервуаров несколько, то они должны располагаться на определенном расстоянии друг от друга, чтобы в случае возникновения пожароопасной ситуации огонь не перекинулся на рядом стоящие емкости.
  • Все резервуары оборудуются лестницами и другими подъемными механизмами.
  • Каждая емкость должна оборудоваться сертифицированными кранами, патрубками и прочими приспособлениями, для обеспечения нормального слива или налива нефтепродуктов - конечно, об этом позаботится завод производитель.
  • Возле резервуаров должны быть специально оборудованные площадки, на которых осуществляется разлив нефтепродуктов в более мелкие цистерны.
  • На территории склада нужна памятка, в которой указывается объем емкостей, и для хранения какого горюче-смазочного материала она используется. Это позволит избежать перелива нефтепродуктов при заполнении резервуаров и случайного смешения разных видов топлива.
  • Нужно избегать прямого попадания солнечных лучей на резервуар и, вообще, постараться снизить их нагрев в теплое время года. Это достигается закапыванием цистерн в землю или использованием крытых складов.
  • Необходимо следить за влажностью помещения, ведь при избыточной влаге повышается шанс появления коррозии.

Транспортировка топлива осуществляется несколькими способами, главные из них — перевозка железнодорожными цистернами и бензовозами.

Железнодорожный транспорт используется, чаще всего, для перевозки больших объемов на дальнее расстояние, в то время как автомобильный для более маленьких объемов на небольшую длину. Но требования к резервуарам предъявляются одинаковые для всех случаев. Во-первых, должны соблюдаться правила пожарной безопасности, а во-вторых, при транспортировке топлива необходимо сохранение первоначального качества. Все цистерны имеют стандартное устройство — сверху располагается один или несколько люков, в которые наливается нефтепродукт, а снизу сливная система, состоящая из патрубков и шлангов. Хранение и транспортировка нефтепродуктов процесс ответственный из-за их легкой воспламеняемости, поэтому к ним нужно подходить с соблюдением всех правил техники безопасности.