Осваиваем велосипед для экстремальной езды

17.05.2020

Велоспорт имеет множество разновидностей, и одной из самых экстремальных форм являются скоростной спуск и фрирайд. Эти дисциплины особенно требовательны не только к велосипедисту, но и к экипировке.

Скоростной спуск и фрирайд - это формы, в которых гравитация является в значительной степени движущей силой. Их суть в спуске по узким лесным тропам, обозначенным маршрутами с трамплинами, полосами и множеством других препятствий. Чем быстрее и плавнее вы едете, тем больше удовольствия.

Чтобы в полной мере насладиться этой экстремальной ездой, вам нужен правильный велосипед. К сожалению, обычный «горец» быстро капитулирует при спуске и значительно ограничит велосипедиста, а большинство приспособленных для рекреационной езды компонентов (цепь для горного велосипеда цена которого вполне доступна, тормоза, колеса, амортизатор) окажутся неэффективными. Плохая новость заключается в том, что покупка прочного велосипеда для экстремальной езды, например, раллийного, сопряжена со значительными расходами. Хорошая новость заключается в том, что скоростной спуск подарит вам удовольствие и опыт. Попробуем представить вопрос выбора велосипеда для экстремальной езды.

Частично или по деталям?

Самая важная дилемма, с которой вы столкнетесь при выборе велосипеда для скоростного спуска и фрирайда, заключается в том, стоит ли покупать весь (готовый) велосипед или собирать снаряжение из элементов, приобретенных отдельно. Первый вариант, безусловно, будет лучшим решением для людей, которые не совсем знакомы с конструкцией велосипеда и ранее не занимались его обслуживанием (складыванием). Это требует больших единовременных затрат, но, вкладывая средства в новый велосипед, вы можете быть уверены, что он оптимально настроен для экстремальных испытаний и состоит из компонентов высокого класса. Популярные бренды, которым вы можете доверять: Specialized, Mondraker, Kona, Scott, Polish NS Bikes и Santa Cruz.

Прежде чем покупать, вы должны внимательно прочитать технические характеристики модели, посетить веб-сайт производителя и проверить, действительно ли оборудование, которое вы намереваетесь приобрести, предназначено для экстремального катания.

Рама является основой

Важнейшим элементом велосипеда является рама. Она должна иметь амортизацию и, следовательно, амортизатор. Рамы имеют угол (отклонение) головки, то есть место, где установлен передний амортизатор. Такая геометрия обеспечивает больший прогиб передних колес и, следовательно, лучшую устойчивость и управляемость при спуске с горы. Задний амортизатор (так называемый демпфер) также важен. Чем больше ход, тем эффективнее заднее колесо будет подавлять неровности, и тем лучше велосипед будет «приклеен» к земле. На горных велосипедах задний ход должен составлять от 203 до 205 мм. Рамы обычно имеют размеры от S до L и должны выбираться в соответствии с ростом гонщика. Размер L обычно для людей выше 190 см. Но важно обращать внимание на качество всех элементов, поэтому выберите хорошую цепь на сайте https://mtb.trialzone.ru/zapchasti-3/cepi-3/ и другие компоненты.

Передний амортизатор

Другим чрезвычайно важным элементом велосипеда для экстремальной езды является передний амортизатор. Это вторая по стоимости после самой дорогой части. Передний амортизатор обеспечивает оптимальный контакт переднего колеса с землей, что в свою очередь приводит к эффективному торможению и позволяет лучше контролировать велосипед.

Высококачественный амортизатор должен иметь ход около 220 мм. Вы можете доверять продуктам Fox, Marzocchi и Rock Shox. Это бренды, специализирующиеся на производстве амортизаторов, которые тестируют свою продукцию на соревнованиях Кубка мира DH.

Оборудование

Другие компоненты готового к эксплуатации велосипеда (колеса, шатуны, тормоза или переключатели), доступные на https://mtb.trialzone.ru/zapchasti-3/, безусловно, подойдут для этой велосипедной дисциплины, и их качество будет зависеть от цены велосипеда. Если вы только начинаете свое приключение в экстремальном катании на велосипеде, вам не нужно выбирать самый дорогой велосипед. Большинство компаний предлагают несколько вариантов оснащения, и цена в основном будет влиять на вес всего велосипеда. Более легкие, высокопрочные компоненты обычно намного дороже, чем их более тяжелые аналоги.