30ч6бр – чугунная задвижка с параллельным 2-дисковым затвором. Имеет выдвижной шпиндель, который обеспечивает сохранность привода при эксплуатации в среде высокой t0С. Для работы в условии повышенного давления, корпус уплотнен паронитом марки «Б». Такой уплотнитель сохраняет герметичность системы даже при работе задвижки в среде перегретого пара.
Чугунная задвижка 30ч6бр укомплектована ручным приводом. В движение затвор приводит штурвал, отлитый из сплава СЧ-20. Так же из этого металла изготовлены:
СЧ-20 – это серый чугун. Его также применяют для деталей двигателей авто, подшипников, металлургического и строительного сменного оборудования, работающего на сжатие.
Затвор имеет составную конструкцию из 2 дисков, соединенных с выдвижным шпинделем. Последний изготовлен из стали Q235 или Ст45, стойкой к воздействиям от рабочей среды. Также эти сплавы пластичны и хорошо поддаются механической обработке при накатке резьбы.
Запорный орган 30ч6бр обеспечивает закрытие прохода по принципу «металл по металлу». Это означает, что диски затвора, а также уплотнители корпуса изготовлены из металла. Уплотнительные кольца, впрессованные в корпус, отлиты из латуни ЛС59-1. Высокие антифрикционные свойства этого металла обеспечивают сохранение заявленного класса герметичности на всем протяжении срока службы задвижки.
Для перевода затвора вниз, надо повернуть штурвал до момента возрастания сопротивления вращению. Направление резьбы на шпинделе определяет, в какую сторону надо вращать штурвал для закрытия прохода. Обычно – это направление по часовой стрелке.
Для крепления 30ч6бр на трубу применяются фланцы с унифицированными ответными отверстиями. Так как в открытом состоянии шпиндель выдвигается над задвижкой, место установки должно предусматривать запасное пространство по высоте.
Герметичность затвора типа «металл по металлу» для 30ч6бр – «Д» по госту 9544. Заявленный класс, при соблюдении правил эксплуатации, не меняется в течение всего срока службы изделия.
Запорную арматуру 30ч6бр можно эксплуатировать с такими средах:
Для недопущения попадания частиц между дисками и кольцами затвора, перед задвижкой надо установить фильтр механической очистки.
Эксплуатационные характеристики:
Для уплотнения сальника в задвижке применяется паронит ПОН-Б.