Без биллинга трудно себе представить работу операторов сотовой связи, интернет-провайдеров, энергоснабжающих компаний, организаций в сфере ЖКХ. Автоматизированные системы расчетов делают взаимодействие с абонентами максимально быстрым, надежным и удобным. Но что такое биллинговая система оператора связи или интернет-провайдера, из чего она состоит и какие функции имеет? Для понимания работы биллинга нужно, прежде всего, разобраться с терминологией.
Биллинговая система (БС) – автоматизированная система, осуществляющая сбор, обработку информации об абонентах, тарифах, подключенных (используемых услугах) для последующей аналитики, выставления счетов и взаимных расчетов с другими поставщиками услуг. В основном это программные решения, которые могут легко интегрироваться с другими системами компании для эффективной работы, но иногда под БС подразумевают и аппаратно-программные комплексы.
Терминов, связанных с биллинговыми системами, достаточно много. Вот некоторые из них:
С биллинговыми системами неразрывно связаны понятия мультивалютности (расчеты и прием платежей в разных валютах), мультиязычность (предоставление информации на разных языках), масштабируемость (возможность расширения абонентской базы без смены или изменения БС) и ряд других терминов.
Если рассматривать БС для операторов сотовой связи, то ее структура будет иметь следующий вид:
Функции каждой биллинговой системы могут существенно отличаться даже в рамках одного и того же программного продукта, но общими, используемыми повсеместно операторами сотовой связи можно назвать следующие:
Во многих БС имеются функции аналитики – на основании данных по абонентам можно составлять точные прогнозы по спросу на те или иные услуги для гибкого формирования тарифных планов.
«ТЕНЕТ» осуществляет разработку и внедрение биллинговых систем как для операторов сотовой связи, так и для интернет-провайдеров, энергосбытовых компаний, предприятий сферы ЖКХ и др. Узнать больше о предлагаемых решениях можно непосредственно у менеджеров компании «ТЕНЕТ».