Организация контроля работы в отделе мерчендайзинга

26.12.2018

В последнее время в стране наблюдается большой рост интереса к мерчендайзингу, эффективная организация которого позволяет увеличить продажи. Под этим понятием подразумевается оптимизация системы торговли или часть маркетинга, которая определяет методика реализации продукции в торговой точке. Мерчендайзинг призван стимулировать розничные продажи посредством привлечения внимания потребителей к определённым группам товаров или маркам, но без активного участия со стороны специального персонала. То есть внимание покупателей к продукции привлекается при помощи визуального или другого подходящего способа.

Сегодня всё больше компаний прибегают к автоматизации мерчендайзинга. Благодаря ей у вас будет возможность оперативно собирать и обрабатывать все данные о продуктах в конкретной торговой точке. Специальное приложение для мерчендайзеров можно будет установить на гаджет с любым ОС. Заказать её вы можете в ABMDD по этой ссылке: https://abmdd.com/avtomatizaciya-merchendajzinga/. Компания специализируется на разработке и внедрении облачных программных решений для повышения эффективности управления цепочкой поставок.

Подробнее о контроле работы мерчендайзеров

Мерчендайзером является человек, который отвечает за выкладку продукции, размещение POS-материалов и установку необходимого оборудования. Его основная задача заключается в контроле наличия всего ассортимента реализуемой продукции на полках магазинах. Также он должен располагать их в тех местах, который являются наиболее благоприятными для покупки.

Что касается контроля над деятельностью мерчендайзеров, то его над ними осуществляет супервайзер. Во многих компаниях деятельность таких работников контролируются по отчётам, которые они сдают ежедневно. Помимо этого, супервайзер наносит т.н. контрольные визиты в магазины, чтобы собственнолично оценить работу каждого мерчендайзера.

Конечно, контроль за посещением и адекватностью заполнения отчётов является необходимостью. Но при этом важно проконтролировать, насколько хорошо выполняются постоянные и временные задачи мерчендайзинга. Для этой цели супервайзер во время проведения аудита должен заполнить специальные анкеты – это позволит оценить работу мерчендайзеров. На основе данных из этих анкет можно увидеть общую картину по отделу, розничной сети и торговому каналу.