Ибо адекватное и полное владение информацией о событиях и тенденциях в окружающем тебя пространстве - залог принятия столь же адекватных и своевременных решений, соответствующих проблеме или расстановке факторов, ее обусловливающих.
"Что было, то и будет; и что делалось, то и будет делаться, и нет ничего нового под солнцем" (книга Екклесиаста, Ветхий Завет, притч. 27, 20).
Немного теории.
Проблема неочевидного управления Лидером окружающими его лицами абсолютно не нова. При каждом политическом руководителе существует многочисленный пул персон, обеспечивающих выработку концепций PR-влияния соответствующего управомоченного лица, облаченного высшей властью.
Сотрудники этого же пула собирают, подобно пчелам, информацию по соответствующим внутренним рубрикаторам, обобщают ее, анализируют и вырабатывают аналитические обоснования того или иного движения. С целью заблаговременного предупреждения невыгодных Заказчику тенденций в управляемой последним среде и поддержания имиджа самого Заказчика в благоприятном PR-формате в общественном мнении.
Загруженный текущей управленческой работой Лидер в обязательном порядке получает от коллег-подчиненных некий периодический стандартизованный "обзор" всех, без исключения, информплощадок, отражающих тенденции развития среды управления и аспекты деятельности самого Лидера. Этот обзор структурирован по разделам, исходя из схемы организации информационного процесса, являя собою концентрированное отражение текущих параметров информационной среды - лояльность, напряженность, информативность...
При всей внешней простоте - это наиважнейший документ, подготавливаемый помощниками, в котором негатив стОит всегда дороже, нежели елейный и приглашенный позитив, так как именно получаемый с мест негатив - ключ к совершенствованию и среды управления, и себя лично, как руководителя, на эту среду прямо влияющего. Итог - снижение уровня протестности Гражданского общества и продление своего собственного политического долголетия.
Можно сказать, что обзор - это информационные очки, глаза и уши Лидера, через которые принимающее решения высшее должностное лицо смотрит на окружающий его мир и его слышит. Хорошие очки - оптимальные решения, соответствующие ситуации. Плохие, с абберациями - решения с погрешностями.
Очень часто компонуемые помощниками обзоры становятся субъективно-мотивированными, создавая условия для неадекватной оценки получателем окружающего его мира. Как следствие - неоптимальные решения Первого лица, оторванные от жизни и нарастающая зависимость от информационных кукловодов, эту стезю эксплуатирующих в собственных целях, не совпадающих с исходной задачей Бенефициара.
Силы и средства.
В иерархии Правительства Пензенской области формально существует огромный, по нынешним меркам, пул чиновников, обеспечивающих решение указанной задачи в интересах своего политического Бенефициара. Главной структурой, призванной координировать деятельность всех подотчетных подразделений сферы, традиционно является УВП - Управление внутренней политики, бессменно, по факту, возглавляемое в разных качествах и названиях Александром Елатонцевым, приведенным во власть, как принято считать, "группой влияния Олега Мельниченко", бывшего и яркого помощника депутата Виктора Илюхина и одного из жестко-оппозиционных власти лидеров радикального крыла КПРФ в Пензе в уже, к счастью, в далекие прошлые годы.
В названном пуле управленцев "из стареньких" - и Валерий Савин, претендующий, по имеющейся у The Penza Post информации, после 13 сентября на пост вице-губернатора Пензенской области.
Понимая значимость указанного образования, степень его влияния на принятие решений Первым лицом, соблазн манипулирования средой в интересах внешних игроков, прежний руководитель субъекта Федерации Василий Бочкарев постоянно совершенствовал работу данного подразделения, ротируя фигуры и ища оптимальное соотношение их расстановки. Что-то удавалось, а что-то нет, так как спаянные твердой многолетней корпоративной солидарностью персоны, помноженной на "вечную" несменяемость и многоуровневую поддержку сверху, в нужный момент и нужное время выстраивали круговую оборону и по факту начинали управлять мотивациями самого Бенефициара, показывая тому, кто "в его доме истинный хозяин". И это, не будем скрывать, им неплохо удавалось, что отчасти приводило к манипулированию лицом, принимающим судьбоносные решения (наиболее зримым все происходящее было начиная с начала 2015 года, когда планомерно готовилась смена прежнего губернского лидера на лидера нынешнего).
Признаем - реформы, которые закладывал экс-лидер Бочкарев в модернизацию очень значимого для собственной судьбы коллектива функционеров, ведомых несменяемым годами Елатонцевым и Со, так Бочкареву и не удались. Слишком много интересов разношерстных "интересных" фигур и структур годами сконцентрировано паслись в нынешнем УВП, посредством которого скрытые инициаторы небезуспешно управляли и продолжают управлять губернатором сегодня (!) в собственных корпоративных интересах через коррекцию подаваемой на стол в виде обзоров и мнений информации.
Более того, сегодня, по мнению аналитического бюро The Penza Post, ситуация имеет признаки ухудшения.
Доподлинно известно, что получаемые Иваном Белозерцевым и его министрами на стол информационные обзоры-отчеты, подготавливаемые сотрудниками УВП, кардинальным образом зачищаются от контентов и мнений публичной медиа-среды, которые критически отражают происходящие на "поляне" события.
Есть признаки прямого предательства интересов ИАБ, говоря по-солдатски прямо, когда некие чиновники из его пула инициативно принимают решения об активных информационных PR-акциях в медиасфере региона, не ставя об этом в известность самого Бенефициара. Что приводит к столкновению интересов элит, дестабилизации обстановки, нарастанию противоречий и подрыву, как итог, авторитета самого Лидера. А самое главное - принятию последним не вполне оптимальных решений на фоне неполного или откорректированного информирования его подчиненными и несогласованными PR - ударами из арсенала информационных войн.
Мотив всего происходящего очевиден.
Во-первых, влияние на функциональную среду УВП со стороны "вчерашних" элит и их связей с целью корректировки "через УВП" мироощущения нового врио в собственных групповых или корпоративных интересах, вынуждению его к принятию тех или иных решений.
Во-вторых, сглаживание критичных для самого УВП противоречий посредством невключения в обзоры остро-критической или даже скандальной информации с губернской информационной поляны с целью недопущения критики в свой адрес за провалы в собственной работе, ибо "внутренняя политика" в губернии - и есть прерогатива самого УВП.
Что делать в складывающейся ситуации?
1. Активно "слезать с дерева" в 21 веке - развивать навыки владения мобильными электронными девайсами (планшетом, например), который нет-нет - да полистывать между переездами от объекта к объекту или сидением в кабинете, обращая особое внимание сайтам - оппонентам, а не сайтам - панегирикам, ссылки на которые должны быть предусмотрительно заведены референтом в "избранное".
Лично, по мере возможности, вести блоги в Сети или хотя бы их пролистывать в свободное время, получая информацию напрямую от ее участников (около 67% пензенцев предпочитают сегодня информирование из мобильных устройств с сайтов, блогов и сетевых агентств), ощущая физически "дыхание" общества по принципу "здесь и сейчас".
2. Бескомпромиссные кадровые ротации явно засидевшихся на своих креслах ключевых фигур, успевших послужить всем режимам без разбору, начиная от далекого КПСС, объективно утерявших продуктивность и "остроту" восприятия проблем. Фигур, для которых сохранение любой ценой своего кресла давно стало превалирующим фактором над продуктивной и эффективной работой по контракту на работодателя.
3. Активное наращивание регулярных (!) плановых контактов с представителями пресловутого Гражданского общества в формате "лицом к лицу" без боязни получить "неудобный" вопрос "в лоб", понимая, что "кто владеет проблемой - уже на 50% ее решил" (пример:формат - антипод: прошедшее на днях мероприятие под названием "круглый стол" по транспорту во главе с Виктором Кувайцевым. Самая злободневная проблема вылилась в мероприятие для "галочки", что замечено не только рядом СМИ и блогеров, но и самими депутатами ГорДумы - в зале присутствовали лишь "статисты" из пула власти).
4. Создание неформальных общественных советов на направлениях наиболее проблемных региональных кластеров, в ходе регулярного проведения которых - получение независимой от "помощников" информации в формате прямых встреч, управление проблемной средой через въедливых активистов.
5. Использование услуг аутсорсеров на линии личного обзорного информирования о происходящих в регионе событиях, как альтернативе информирования со стороны своих подчиненных.
6. Радикальная реформа системы гиперзатратного "печатного" информирования населения через газеты, оперативность которых вряд ли сегодня, в 21 веке, кого-либо устраивает, кроме кучки ни на что не влияющих домохозяек. Уход в Интернет и электронное пространство.
Предпринятыми мерами в очень сжатые сроки будет разрушена монополия теневых информационных кукловодов, предпочитающих, чтобы нарождающийся политик смотрел на мир исключительно их глазами и глазами тех, кто стоит за ними.
Ведь "кто владеет информацией - владеет миром".
Удачи всем... Ведь вместе - мы сила!