Дети

Ежемесячное пособие по уходу за ребёнком до 1,5 года - 40% от заработка.

Максимум в месяц - 21554 руб. (было 19 855 руб.).

Минимум в месяц на первого ребёнка - 2908 руб. (было 2718 руб.).

Минимум, в месяц на второго и по­следующих детей - 5816 руб. (было 5436 руб.).

Ежемесячная выплата на третьего и последующих детей до достижения ими 3 лет - в среднем 8996,39 руб. (сумма зависит от прожиточного минимума ребёнка в регионе).

ЖКХ-помощь

Субсидия. Если сумма на оплату жилищно-коммунальных услуг (в том числе взносы на капремонт) превышает 22% от среднедушевого дохода семьи, в соответствии со ст. 159 ЖК РФ вам должны предоставить субсидию на оплату ЖКУ.

Льготы. Некоторые федеральные льготники получают компенсацию на оплату ЖКУ не ниже 50%. С 1 января 2016 г. 50-процентная льгота по оплате капремонта предоставляется инвалидам I и II групп, а также семьям с детьми-инвалидами.  

 Мамам

Единовременное пособие беременной (надо встать на учёт до 12-й недели беременности) - 581 руб. (было 543 руб.)

Пособие по беременности и родам (за 70 дней до и после родов) - 100% зарплаты. 

Максимум, который в среднем можно получить за месяц декрета - 53916 руб. (было 49666 руб.).

Минимум - 6200 руб. (было -5962 руб.).

Единовременное пособие при рождении ребёнка - 15511 руб. (было 14497 руб.).

Материнский капитал (при рождении второго и последующих детей) - 453026 руб. (не изменился).

Обратиться за сертификатом можно в любой период, но, если хотите получить единовременно 20 тыс. руб. наличными, заявление в Пенсионный фонд РФ нужно подать не позднее 31 марта 2016 г. (только для детей, родившихся до 31 декабря 2015 г.).

Пенсионерам

Страховые пенсии (кроме работающих пенсионеров) - увеличатся на 4% с 1 февраля 2016 г., социальные (в том числе работающим) - на 4% с 1 апреля 2016 г. 

Среднегодовая страховая по старости составит 13132 руб.

Среднегодовая социальная - 8562 руб.

Фиксированная выплата - 4558,93 руб. (было 4383,59 руб.)

Стоимость пенсионного балла - 74,27 руб. (было 71,41 руб.)

Всем неработающим пенсионерам будет производиться социальная доплата к пенсии до уровня прожиточного минимума пенсионера в регионе проживания.

А также

Единовременная денежная выплата (ЕДВ) в феврале увеличится минимум на 6,4%. ЕДВ получают около 50 категорий  федеральных льготников.  
Одновременно увеличится стоимость набора социальных услуг.

Пособие на погребение - 5277 руб. (не изменилось)

Пособие по безработице:

    минимум - 850 руб. (не изменилось)
    максимум - 4900 руб. (не изменилось)