На дорогах Турции

11.06.2021

Несколько зарисовок о турецких дорогах и водителях. В целом, дороги в этой стране оставляют очень приятное впечатление из-за ровного, хорошего асфальта, широких полос и понятных разметок.

В качестве дорожного покрытия во многих городах можно видеть тротуарную плитку разного цвета и фактуры. В некоторых местах плиткой выложены довольно продолжительные участки дороги. Что на это сподвигает, сказать трудно – дешевизна ли плитки, или чисто эстетичный внешний вид населённого пункта. Если вам нужны кленовые задвижки, которые используются для различных магистралей, - водных, отопительных, нефтяных, то стоит перейти на профильный https://polytecrus.ru/product/vodosnabzhenie/zadvizhki-klinovye/zadvizhki-klinovye-flantsevye/ и узнать все детали.

Кстати, о населённых пунктах – в Турции один город переходит в другой. Одинаковые синие указатели оповещают название города, который вы проезжаете. Для сёл и посёлков указатели – белые. Отличие от наших указателей – под зачёркнутым названием одного городка написано название следующего. Граница между ними условная, где она заканчивается и где начинается мне понять, никогда не удавалось. Дорожных знаков очень мало (в сравнении с российскими дорогами), самые распространённые - DUR (STOP), название населённого пункта, стоянка запрещена, поворот (разворот) запрещён, ограничение скорости.

Ремарка. В Турции правостороннее движение. Существуют скоростные ограничения, в городе 50 км/ч, за городом – 90-100 км/ч, на автобанах – 120 км/ч. На самом деле турки мало обращают на это внимания и носятся (и в городах, и на трассах) на немыслимой скорости, полагаясь, видимо, на волю случая и милость Всевышнего.

Большинство дорог – двухполосные и практически всюду есть ограждение от встречной полосы. На трассах между городами много светофоров и пешеходных переходов. Очень удобная вещь – жёлтый мигающий сигнал, который висит над дорогой, предупреждая о приближении к светофору. В городе на зебру водители внимания не обращают и, если в этом месте нет светофора, то на дорогах можно наблюдать соревнования «кто быстрее» или «кто кого». Турки-пешеходы в этом случае самоотверженно идут под движущиеся автомобили. У меня от этого зрелища кровь в жилах стыла и я впадала в лёгкий каматоз, особенно, когда и мне приходилось принимать в этом переходе участие. Наверное, я напоминала в этот момент курицу, потому что семенила от страха, что-то «кудахтала» и всё время производила какие-то действия руками. Останавливаться было нельзя, а идти вперёд – просто безумие. Всё это удивительно, но аварий и трупов на дорогах я ни разу не видела.

А вот на трассах, иногда совершенно безлюдных в ночное время и утренние часы, водители безропотно соблюдали сигналы светофора. Часто приходилось останавливаться на совершенно пустой дороге и ждать зелёного света. А потому что камеры и очень серьёзный штраф! Водители нетерпеливы, очень эмоциональны, но отнюдь не злобны и в разгар дня, когда на светофорах скапливается большое количество машин, начинают сигналить и подгонять впередистоящих уже на жёлтом сигнале. Однако, хамства, ругани, подрезаний при этом нет.

В городах очень много мотоциклистов и водителей скутеров, вот эти реально ездят, как попало – могут и на красный, и против течения, почти все без касок. Причём, выскакивают совершенно неожиданно, словно чёртик из табакерки! К этому я так и не привыкла (благо моё место справа (от водителя), могу сколько угодно охать, вздрагивать и возмущаться). Турецкие водители реагируют на них довольно сдержано. А по вечерам на улицах городов можно увидеть молодых турчанок на квадроциклах, наверное, «золотая» молодёжь.

Дорожную полицию не видно (ездят они на бело-синих автомобилях и носят синюю форму). Но, в отличие от нашей, и не думают прятаться и устраивать засады. Мало того – они обозначают место, где стоят с радаром конусами-буратинками вдоль разделительной полосы. Если дорога прямая, а зрение хорошее, то они видны издалека и можно успеть сбросить скорость. На автобанах кое-где можно видеть большие табло – автоматические измерители скорости, которые укажут вам на высокую скорость и вынесут вердикт – YAVAŞ.

На контрольном посту водителя могут остановить для проверки документов. Если в стране объявлен режим угрозы терроризма, то выполняется проверка определённых автомобилей. Так же могут остановить в ночное время, если вы находитесь в районе досуговых заведений, для проверки алкогольного или наркотического опьянения. Алкоголя в крови допускается 0, 5 промилле, превышения этой цифры чревато последствиями. Кому интересна эта тема, подробнее можете ознакомиться здесь.

Бензозаправки, чистенькие и нарядные, искать не приходится, их видно издалека, их много и они есть везде! АЗС таких всемирно известных брендов, как Mobil, Shell, British Petroleum, Total, Elf, и турецкие компании Petrol Ofisi и Turkpetrol. На скоростных трассах автозаправки работают круглосуточно, на других дорогах – с 6 утра до 22 часов. В продаже несколько видов бензина: normal, super и kursunsuz (очищенный), а так же Dizel (дизель) и LPG (газ). На заправке вам могут бесплатно проверить давление в шинах. Практически на всех АЗС есть автомойки. На многих – они бесплатные, так что, пока вашу машину приводят в порядок, вы, не спеша, можете выпить чайку.