Как взыскать деньги с автосервиса за некачественный ремонт

Как взыскать деньги с автосервиса за некачественный ремонт автомобиля, сегодня это очень актуальный вопрос. Однако реальность такова, что добровольный возврат долга - явление редкое, а процесс взыскания настолько сложен и запутан, что без квалифицированной юридической помощи обойтись трудно. Опытного юриста по долгам, который поможет взыскать деньги на законных основаниях, можно найти тут https://yuristy.kz/.

Важные моменты

Представим ситуацию, когда у Вас сломался автомобиль и Вы обратились в автосервис. В хорошей фирме с Вами заключат договор, в котором будет указан объем, стоимость и время выполнения ремонтных работ, а так же гарантийные обязательства и ответственность сторон и прочее. Вы подписываете данный договор, оставляете автомобиль и ждете пока Ваше транспортное средство приведут в порядок мастера автосервиса. В назначенную дату Вы приходите забирать автомобиль и обнаруживаете, что поломка не устранена, либо устранена ненадлежащим образом, что делать? Прежде всего, если Вы не согласны, и у Вас есть претензии к качеству выполненных работ, ни в коем случае не подписывайте акт приемки-передачи автомобиля. Ставя свою подпись Вы соглашаетесь с тем, что не имеете никаких претензий к автосервису, тем самым лишая себя в дальнейшем основания для защиты своих прав в суде.

Если же недостатки обнаружены в дальнейшем, в процессе эксплуатации, и Вы никак не могли их заметить при приемке автомобиля обычным способом, то перед нами, так называемые скрытые недостатки. Устранения которых, Вы можете требовать у администрации автосервиса.Если же Вы обратились в автосервис, с которым не заключалось никакого договора, а Вы сдали свой автомобиль по устной договоренности. Стоит сказать, что такие ситуации не редки, и вполне решаемы. В первую очередь стоит позаботиться о доказательной базе самого факта обращения в данный автосервис и наличии договоренности с ним. Это может быть чек, который подтверждает покупку моторного масла в магазине данного автосервиса, смс-сообщение с текстом: «Ваш автомобиль готов, можете забирать», и так далее. Совокупность данных фактов могут подтвердить Ваши взаимоотношения с сервисом. Это очень важно, ведь если дело дойдет до суда, обязанность доказывания факта обращения в автосервис, а так же подтверждения ненадлежащего качества ремонтных работ будет возложена на Вас.

Вышеперечисленное нужно для судебной защиты своих прав. Но для начала нужно попытаться урегулировать спор в досудебном порядке. Следует написать претензию к администрации автосервиса. Претензия в данном случае это Ваше письменное требование о взыскании денежных средств, либо об устранении недостатков в выполненной работе. Претензия не имеет какой-либо установленной формы, однако она должна содержать в себе следующее: описание факта обращения в сервисе, при каких обстоятельствах, когда, чем это подтверждается; четко сформулировать проблему, с которой Вы столкнулись после ремонта автомобиля; сформулировать требования к автосервису, с ссылкой на законодательство. Когда же претензию не удовлетворят, либо проигнорируют следует обращаться в суд. Составить исковое заявление в котором будет в полной мере отображены все Ваши действия для защиты своих прав, от попытки договориться с автосервисом до подачи претензии. Так же следует провести независимую экспертизу, которая будет подтверждать ненадлежащее качество ремонтных работ, либо наличие связи между причиненным ущербом и произведенным ремонтом.