Как правильно организовать работу склада

Открывая новый склад, ошибочно считать, что организация и ведение склада – это легкая задача. На самом деле от системы размещения товаров, от устройства области выгрузки и погрузки и прочих деталей зависит многое. В первую очередь, скорость работы с товарами, а значит, уменьшается и время приема и рассылки товаров. На правильно организованном складе ничего не теряется и не причиняет неудобств. Неудивительно, что организация логистических складов – это целая наука, которой занимается наша компания.

Организация нового склада: планирование

Работа с новым складом начинается с планирования. Учитывается не сиюминутное положение дел, а вероятные нагрузки на склад в течение ближайших 5 лет. Также в расчет берется пиковая нагрузка. Для этого у компании запрашивается план на ближайший квартал и, если таковой имеется, план на ближайшие 5 лет. После завершения расчетов их выполняют снова для проверки.

В чем разница планирования арендуемого помещения или склада в собственности

Организация производственного склада начинается с подбора помещения. Учитывают не только характеристики самого помещения и путей подъезда, но и всю инфраструктуру поблизости, удаленность склада от производственных точек и многое другое. Как правило, уже на этой стадии необходим совет профессионалов.

Многие желают иметь склад в собственности, но на первых порах специалисты обычно советуют арендовать помещение. В том числе по следующим причинам:

  • повышенная мобильность: всегда можно в кратчайшие сроки переместиться в другой склад;
  • не требуются большие вложения в покупку недвижимости нежилого назначения;
  • нет необходимости привлекать юристов для заключения сделки купли-продажи;
  • этот вариант подходит для небольших компаний со скромным товарооборотом.

В иных случаях специалисты могут прийти к заключению о целесообразности покупки помещения. Этот шаг выполняется крупными компаниями со значительным товарооборотом. Также он сможет стать выходом в местах с повышенной стоимостью аренды. Покупка с учетом инфляции может быть более выгодным делом, нежели долгосрочная аренда склада. К окончательному решению стоит приходить после соответствующих расчетов и консультации со специалистами в каждом конкретном случае.

Организация логистических процессов на складе и зонирование

Организация работы склада на предприятии подразумевает грамотное зонирование для простоты перемещения товаров по помещению и для удобства их поиска. Непрофессионалу, впервые имеющему дело со складской наукой, трудно предусмотреть и учесть все нюансы. А если этого не сделать, то склад может довольно быстро стать неудобным, затрудняющим перемещение и с «мертвыми зонами», которые не работают так, как нужно.

Вот несколько зон, к которым предъявляется повышенное внимание в ходе расчетов:

  • погрузка/выгрузка товаров: здесь нужно учесть габариты и количество машин в пиковом состоянии нагрузки, а также среднее время разгрузки и погрузки, это поможет избежать пауз в работе;
  • место хранения рассчитывается по формулам с учетом габаритов и типов товаров, расположение ячеек различных типов предусматривает специалист;
  • комплектация – чтобы не делать эту зону растянутой, существует несколько хитростей, помогающих улучшить место сборки товаров;
  • прием товаров – здесь учитывают время и количество работников, ведущих операцию приема;
  • экспедирование – зону необходимо планировать так, чтобы работа нескольких специалистов не мешала и не пересекалась друг с другом, не возникало задержки отгрузки.

Зона экспедирования и отгрузки может быть совмещена с местом выгрузки товара в рамках небольших складов. В целом представленный выше список – лишь схема, и в каждом конкретном случае учитываются индивидуальные особенности компании.

Профессиональная организация деятельности склада

Компания Logistic Systems Consulting обеспечивает полный цикл или опционную консультацию по организации оптового склада. Начиная от подбора помещения и заканчивая выбором стеллажей для конкретной группы товаров. Бесперебойная погрузка и выгрузка, максимально возможная плотность хранения товаров для экономии пространства, а также удобство организации склада – все это может быть обеспечено профессионалами нашей компании. Узнать больше советуем по ссылке:

https://lsconsulting.ru/organizaciya-sklada-s-nulya-55-sovetov/

Содействие в подборе финансовых услуг