Как написать техническое задание копирайтеру

Как получить хороший текст даже от неважного копирайтера? В этом поможет достойное ТЗ – техническое задание на статьи. Узнаем, что делаем ради долгого и плодотворного сотрудничества с райтерами.

Что делаем в техническом задании

Сразу отметим, что размещаем в хорошем техническом задании.

  1. Знакомим с бизнесом.
  2. Ставим цель работы.
  3. Указываем целевую аудиторию.
  4. Определяем, как вписывать ключи.
  5. Как вписывать метатеги: заголовки, тайтл, дескрипшен.
  6. При необходимости долгосрочного сотрудничества – учим, как оптимизировать тексты.
  7. Прописываем структуру и содержание текста.
  8. Устанавливаем лимит по знакам.
  9. Указываем уникальность.
  10. Даем список полезных сервисов.

Подробнее о составе ТЗ

Копирайтер не обязан изучать бизнес заказчика за все годы работы. Если уж клиент обращается к стороннему автору, желательно познакомить человека с особенностями бизнеса. Также стоит назначить «эксперта» - сотрудника, который ответит на вопросы копирайтера и проверит работы на предмет фактических ошибок.

Тексты пишут разные: информационные, новостные, продающие, статьи-впечатления и так далее. Для каждой кратко- и долгосрочной цели бизнеса разработаны специальные виды текстов. Поэтому важно объяснить автору цель, к которой двигается предприятие в текущий момент. Например, если работа идет на репутацию, то в текстах для блога не должно быть прямой рекламы.

Данные о целевой аудитории – бесценный инструмент. При возможности дайте автору портрет потребителя или статистику из метрик сайтов и соцсетей. Копирайтер напишет текст для десятилетнего ребенка одним способом, и другим – тридцатилетнему сотруднику корпорации.

У СЕОшников имеются разные критерии, как вписывать ключи. Этому параметру стоит уделить внимание. Кто-то дает внушиельный перечень основных и дополнительных ключей, кто-то ограничивается парочкой самых распространенных. Это зависит от целей предприятия. Подробно укажите копирайтеру, как работать с ключами.

Структура текста и его содержание (о чем писать, о чем не писать) жизненно важны для ТЗ. Пишите структуру, если:

  • статья большая;
  • статья должна отвечать на конкретные вопросы;
  • надо знать, о чем не следует писать, а о чем упомянуть обязательно.

Копирайтер скажет спасибо за ссылки на трастовые ресурсы, техническую документацию и другие материалы, полезные для написания текстов по ТЗ.

Биржа фриланса для копирайтеров – найдите достойных авторов!