Как получить хороший текст даже от неважного копирайтера? В этом поможет достойное ТЗ – техническое задание на статьи. Узнаем, что делаем ради долгого и плодотворного сотрудничества с райтерами.
Сразу отметим, что размещаем в хорошем техническом задании.
Копирайтер не обязан изучать бизнес заказчика за все годы работы. Если уж клиент обращается к стороннему автору, желательно познакомить человека с особенностями бизнеса. Также стоит назначить «эксперта» - сотрудника, который ответит на вопросы копирайтера и проверит работы на предмет фактических ошибок.
Тексты пишут разные: информационные, новостные, продающие, статьи-впечатления и так далее. Для каждой кратко- и долгосрочной цели бизнеса разработаны специальные виды текстов. Поэтому важно объяснить автору цель, к которой двигается предприятие в текущий момент. Например, если работа идет на репутацию, то в текстах для блога не должно быть прямой рекламы.
Данные о целевой аудитории – бесценный инструмент. При возможности дайте автору портрет потребителя или статистику из метрик сайтов и соцсетей. Копирайтер напишет текст для десятилетнего ребенка одним способом, и другим – тридцатилетнему сотруднику корпорации.
У СЕОшников имеются разные критерии, как вписывать ключи. Этому параметру стоит уделить внимание. Кто-то дает внушиельный перечень основных и дополнительных ключей, кто-то ограничивается парочкой самых распространенных. Это зависит от целей предприятия. Подробно укажите копирайтеру, как работать с ключами.
Структура текста и его содержание (о чем писать, о чем не писать) жизненно важны для ТЗ. Пишите структуру, если:
Копирайтер скажет спасибо за ссылки на трастовые ресурсы, техническую документацию и другие материалы, полезные для написания текстов по ТЗ.
Биржа фриланса для копирайтеров – найдите достойных авторов!